Решение №НВ/2069/22 Решение № 021/06/49-251/2022 от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Гераськина В.С.

 

Дело № 021/06/49-251/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики», "..."

в отсутствие представителей от заявителя – ИП Гераськина В.С., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ИП Гераськина В.С. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (V пусковой комплекс) (изв. № 0815500000522000867), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2022 обратился ИП Гераськин В.С., с жалобой на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (V пусковой комплекс) (изв. № 0815500000522000867).

Из жалобы следует, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и проект контракта заказчика и уполномоченного учреждения не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в нарушение требований части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9.2 проекта контракта установлен неверный размер обеспечения исполнения контракта;

- пункт 2.2 проекта контракта не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- пункт 2.7 проекта контракта не соответствует требования статьи 95 Закона о контрактной системе;

- пункт 3.1.37 проекта контракта не соответствует требования статьи 34 Закона о контрактной системе;

- проект контракта не содержит условий о порядке приемки выполненных работ;

- пункт 7.15 проекта контракта не соответствует требования статьи 34 Закона о контрактной системе;

- проект контракт не содержит условий об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не содержит требования об указании в составе заявки страны происхождения товара;

- положения раздела «Требования с составу заявки» и раздела «Инструкция по заполнению заявок» имеют ряд разночтений и носят противоречивый друг другу характер что вводит участников закупок в заблуждение;

- требование о требование о наличии опыта выполнения работ установлено не в соответствии с пунктом 8 Приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.02.2022 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522000867 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (V пусковой комплекс), с начальной (максимальной) ценой контракта 524 697 629,59 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форм.

Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.

Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком установлен неверный размер обеспечения исполнения контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из смысла части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта при наличии казначейского сопровождения размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что расчеты по настоящему Контракту подлежат Казначейскому сопровождению. Казначейское сопровождение Контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 г. № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».

Между тем, пунктом 9.2 проекта контракта определено, что Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 30% от начальной максимальной цены Контракта.

Таким образом, установленный в пункте 9.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта, нарушает положения части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя о том, что пункт 2.2 проекта контракта не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают безусловное требование о сроках оплаты контракта.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Пунктом 2.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что работы по настоящему Контракту оплачиваются только в пределах доведенных лимитов на 2022-2023 года.

на 2022 год:

Финансирование по Контракту осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере _________________ (__________________) рубль ________коп., республиканского бюджета Чувашской Республики в размере _________________ (__________________) рубль ________коп.,

на 2023 год:

Финансирование по Контракту осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере _________________ (__________________) рубль ________коп.,

Авансирование работ не предусмотрено..

Исходя из вышеизложенного, пункт 2.2 проекта контракта не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что пункт 2.7 проекта контракта не соответствует требования статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В случае превышения без письменного согласия Заказчика затрат по сравнению с теми, которые учитывались при определении цены работ, Подрядчик компенсирует затраты за счет собственных средств (пункт 2.7 проекта контракта).

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта (пункт 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Кроме того, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о то, что пункт 3.1.37 проекта контракта не соответствует требования статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Пунктом 3.1.37 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что с момента начала строительно-монтажных работ (при наличии технической возможности подключения) организовать за счет собственных средств установку и функционирование IP-видеокамер с обеспечением 24-часовой онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в условиях отсутствия доступа к сети Интернет, подключение (вещание) камер видеонаблюдения осуществлять посредством 3G/4G модема) и предоставить доступ к ним по прямым ссылкам. Размещение камер и ракурсы видеосъемки должны обеспечивать максимальную информативность текущего состояния объекта строительства. Количество камер согласовывается с Заказчиком.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данный товар ни проектной документацией, ни извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

По доводу заявителя об отсутствии в проекте контракта о порядке приемки выполненных работ, Комиссией установлено следующее.

Срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения контракта по 30 апреля 2023 г. Сроки выполнения отдельных этапов определяется в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к Контракту) (пункт 1.4 проекта контракта).

Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ, условиями Контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 6.1 проекта контракта).

Приложением № 3 к Контракту определены этапы и сроки выполнения работ.

Таким образом, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что пункт 7.15 проекта контракта не соответствует требования статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В случае ввода объекта в эксплуатацию, в течение 20-ти дней после подписания акта приёмочной комиссии, Подрядчик заключает соглашение с эксплуатирующей организацией о выполнении гарантийных обязательств объекта в течение гарантийного срока, указанного в настоящем Контракте. Согласно данному соглашению эксплуатирующая организация наделяется правом, как и Заказчик, требовать выполнения Подрядчиком гарантийных обязательств (пункт 7.15 проекта контракта).

Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что представитель Заявителя в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

Довод заявителя о том, что проект контракт не содержит условий об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 3.1.47 проекта контракта предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта. Информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.

Таким образом, проект контракта содержит условие об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Довод заявителя о том, что Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не содержит требования об указании в составе заявки страны происхождения товара, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Представителем заказчика пояснено, что при выполнении работ по строительство группового водовода товар не поставляется.

Таким образом, Комиссия признает действия заказчика соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что положения раздела «Требования с составу заявки» и раздела «Инструкция по заполнению заявок» имеют ряд разночтений и носят противоречивый друг другу характер что вводит участников закупок в заблуждение, Комиссия отмечает следующее. Бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что представитель заявителя в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание комиссии не явился, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

Довод заявителя о том, что требование о требование о наличии опыта выполнения работ установлено не в соответствии с пунктом 8 Приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 стати 31 Закона о контрактной системе).

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 8 Приложения №1 к Постановлению № 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, к участникам закупки установлено дополнительно требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Аналогичное требование установлено в Приложении №3 к Извещению.

Таким образом, действия заказчика и уполномоченного учреждения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Гераськина В.С. обоснованной в части установления ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта, установления в пункте 2.2 проекта контракта обязанности по оплате выполненных работ в нарушении требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а в действиях заказчика признает нарушение частей 1 и 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гераськина В.С. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (V пусковой комплекс) (изв. № 0815500000522000867) обоснованной в части установления ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта, установления в пункте 2.2 проекта контракта обязанности по оплате выполненных работ в нарушении требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

  2. Признать в действиях заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики нарушение требований части 6.1 статьи 96, частей 1, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  3. Выдать заказчику – казенному учреждению Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений;

  4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2022-2453

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490