Решение б/н Решение Управления №17-К-2012 в отношении Минздравсоцразвити... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия

государственного заказчика Министерства здравоохранения

и социального развития Чувашской Республики,

уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 

 

 Дело № 17-К-2012

 

«29» февраля 2012 года                                                                                г. Чебоксары

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Николаева Антона Николаевича, по доверенности от 28.02.2012;

Решетова Павла Юрьевича, по доверенности от 28.02.2012;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Матвеевой Елены Борисовны, по доверенности от 24.02.2012 № 12;

Разумовской Эллы Олеговны, по доверенности от 10.01.2012 № 3,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спец-Ресурс» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Спец-Ресурс» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (наркозно-дыхательный аппарат).

 

Жалоба мотивирована тем, что в техническое задание документации об аукционе включены параметры медицинского оборудования, которым в совокупности соответствует наркозно-дыхательный аппарат Fabius plus производства компании «Drager» (Германия), что влечет за собой искусственное ограничение количества участников размещения заказа. Ограничение количества участников заявитель усматривает в установлении следующих требований к предмету поставки:

№ п\п согласно ТЗ

Описание требований

Наличие функции или величины параметра по ТЗ

5

Крепление испарителей

минимум на 2 испарителя

8

Вентиляция при прекращении подачи О2

Искусственная вентиляция осуществляется воздухом из окружающей среды. Дополнительный компрессор не нужен.

11

Ротаметры/смесители газов

Ротаметрические, диапазоны

Воздух: 0,0-12 л/мин.

О2: 0,02-10 л/мин. по двум ротаметрам

N2O: 0,02-10 л/мин. по двум ротаметрам

12

Система обеспечения постоянства дыхательного объема при изменения потока свежего газа

Доставка свежего газа только в фазу выдоха. Система отсечения потока свежего газа обеспечивает постоянность дыхательного объема.

17.1

Объем (включая заполненный абсорбер)

не более 1,7 л + объем резервного мешка

17.2

Растяжимость

не более 0,35 мл/см Н2О

17.3

Сопротивление на вдохе

не более 5,0 см Н2О

17.4

Сопротивление на выдохе

не более 5,0 см Н2О

19.2

Выдвижной ящик

не менее 3-х ящиков

21.3

Тип, привод, принцип работы

Вентилятор с электроприводом поршневого типа в высокоточной доставкой заданного дыхательного объема без использования датчика потока на линии вдоха. Электронное управление вентилятором.

Изучив представленные документы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившегося представителя ООО «Спец-Ресурс», заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

 

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Извещением № 0115200001112000058, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 февраля 2012 года, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (наркозно-дыхательный аппарат). Государственным заказчиком выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 36750000 руб.

 

Реализуя положения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в разделе 1 документации об аукционе установили требования к оборудованию, являющемуся предметом торгов.

ООО «Спец-Ресурс» не представило в материалы дела каких-либо доказательств тому, что по совокупности установленных заказчиком, уполномоченным органом параметров может быть поставлено оборудование единственного производителя.

 

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов основанием для обжалования действий заказчика является нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа.

В жалобе ООО «Спец-Ресурс» отсутствуют сведения о возможности у общества осуществить поставку аналогичного оборудования определенного производителя, а также о том, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают права и законные интересы общества на участие в торгах.

 

При таких обстоятельствах жалоба ООО «Спец-Ресурс» не может быть признана обоснованной.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спец-Ресурс» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Е.В. Симакова

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны