Решение №06-04/4066 Жалоба признана необоснованной. от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Гермес»

 

Дело № 021/06/64-189/2019                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гермес» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее – ООО «Гермес») на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - комплекса аппаратно-программной автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815200000119000430), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.05.2019 поступила жалоба ООО «Гермес» на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - комплекса аппаратно-программной автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815200000119000430) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает следующие доводы:

- Заказчиком не обосновывается, каким образом были сделаны выводы о несоответствии продуктов отечественного производства требованиям документации, а также по какой причине были рассмотрены только перечисленные производители;

- неверно выбран код ОКПД2, что влияет на неустановление требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102);

- Техническое задание документации содержит требования к компьютерной технике и серверному оборудованию, при этом в регистрационных удостоверениях конкретные характеристики таких товаров отсутствуют, следовательно, добавление в состав уже зарегистрированного медицинского изделия определенного компонента не позволяет получить зарегистрированное медицинское изделие;

- Заказчиком в один лот объединены технологически и функционально невзаимосвязанные товары, а именно программное обеспечение и компьютеры, серверы.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали, что документация подготовлена в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.05.2019 в 13 час. 35 мин. Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000430 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - комплекса аппаратно-программной автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 59 741 666, 67 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком не обосновывается, каким образом были сделаны выводы о несоответствии продуктов отечественного производства требованиям документации, а также по какой причине были рассмотрены только перечисленные производители, Комиссией установлено следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015
№ 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – Правила), а также Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Комиссией установлено, что пункт 42.2 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит обоснование невозможности соблюдения запрета, а именно:

- подпункт «б» пункта 2 Порядка: программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению (в соответствии с приложением к документации об электронном аукционе).

Комиссией установлено, что в приложении к документации об электронном аукционе, содержащем сведения о невозможности соблюдения запрета, имеется вся необходимая информация, установленная пунктом 3 Порядка.

Указание иной информации положениями Порядка не предусмотрено, на основании чего, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.

Относительно неверно выбранного кода ОКПД2, что, по мнению Заявителя, повлекло за собой неустановление требований в соответствии с Постановлением № 102, установлено следующее.

Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона, сформированного в электронном виде, рассматриваемой закупке присвоен код ОКПД 2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Заявитель указывает, что рассматриваемой закупке необходимо было присвоить код ОКПД 2 26.20.13.000, 26.20.14.000 «Радиологические информационные системы для получения, обработки, передачи и архивирования цифровых медицинских изображений» поскольку данный код полностью соответствует наименованию закупки, а кроме того названные коды включены в перечень Постановления № 102, что предусматривает предоставление преференций товарам отечественного производителя.

Комиссией установлено, что в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 200), принятом и введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, коду ОКПД 2 26.20.13.000 соответствует название «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных». Коду ОКПД 2 26.20.14.000 соответствует название «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных».

В свою очередь объектом рассматриваемой закупки выступает поставка медицинского изделия. Также пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Более того с 25.03.2019 в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в Единой информационной системе включена позиция по коду ОКПД 2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки» с наименованием «Система информационная для радиологии», что соответствует рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

По доводу заявителя о том, что Техническое задание документации содержит требования к компьютерной технике и серверному оборудованию, при этом в регистрационных удостоверениях конкретные характеристики таких товаров отсутствуют, следовательно, добавление в состав уже зарегистрированного медицинского изделия определенного компонента не позволяет получить зарегистрированное медицинское изделие, установлено следующее.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представителем ООО «Гермес» на рассмотрение жалобы не представлено доказательств, которые однозначно бы свидетельствовали о нарушениях Заказчика, допущенных при описании объекта закупки.

При этом исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком в один лот объединены технологически и функционально невзаимосвязанные товары, а именно программное обеспечение и компьютеры, серверы, установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

В рассматриваемом случае объектом закупки является медицинское изделие - комплекс аппаратно-программной автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований.

Представителями Заказчика указывается, что данный комплекс является единым целым, куда входят как программное обеспечение, так и оборудование.

В качестве доказательств представителями Заказчика представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия разных производителей:

- от 07.06.2018 № ФСЗ 2012/12278 на комплекс программно-аппаратный для получения, диагностики, архивирования и передачи медицинских изображений и данных IMPAX (IMPAX PDS) с принадлежностями (см. Приложение на 2 листах);

- от 03.04.2017 № ФСР 2008/02715 на комплекс аппаратно-программный автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований «АрхиМед»;

- от 06.12.2011 № ФСЗ 2011/10827 на комплекс аппаратно-программный автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований VEPRO с принадлежностями (см. Приложение на 3 листах).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено достаточных доказательств для признания в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

При этом, по результатам внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно в документации отсутствует обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, непредусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Гермес» необоснованной, по результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гермес» на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - комплекса аппаратно-программной автоматизированной обработки и протоколирования медицинских диагностических исследований, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815200000119000430) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013
    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны