Решение №ВК/1339/22 Решение по делу № 021/01/17-1234/2021 от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 021/01/17-1234/2021

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 14 февраля 2022 года

Изготовлено в полном объеме 01 марта 2022 года

г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-1234/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

"..."

при отсутствии на заседании комиссии представителя ответчика — Администрации г. Новочебоксарска, надлежащим образом, извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, надлежащим образом, извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица ООО «Благоустройство», надлежащим образом, извещенных о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии на заседании Комиссии заявителя — представителя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики "..."

рассмотрев материалы дела в отношении администрации г. Новочебоксарск по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровым номером № 0115300022719000130.

На основании статей 23, 39, частей 1-4 статьи 41, части 1 статьи 49 , статьи 50 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики поступила информация (вх. Упр. 8912/21 от 23.08.2021) о проведении контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования средств Дорожного фонда, а также средств, предусмотренных по направлению «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», городов Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля за 2019-2020 годы и истекший период 2021 годов», по результатам которого выявлены отдельные признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции.

Из представленных Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики документов следует, что 10.01.2020 между Управлением городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска и ООО «Благоустройство» заключён муниципальный контракт № 25 от 10.01.2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска. При этом в приложении № 2 (локально-сметный расчет «Ремонт системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 годы») к муниципальному контракту безосновательно включены работы, относящиеся к капитальному ремонту, что указывает на признаки ограничения конкуренции.

Изучив изложенное, представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (далее - Закон N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 19 статьи 11 Закона N 257-ФЗ установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса России № 402) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 Общих правил Приказа Минтранса России № 402 классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги).

На основании пункта 2 Общих правил Приказа Минтранса России № 402 классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

 

Установлено, что 13.12.2019 Уполномоченным органом - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022719000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной максимальной ценой контракта, составляющей 131 000 000,00 рублей.

Одновременно размещена Аукционная документация.

По итогам проведенной закупки 10.01.2020 между Управлением городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска и ООО«Благоустройство» заключён муниципальный контракт № 25 от 10.01.2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска.

Таким образом, предметом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска.

При этом в приложении № 2/5 (локально-сметный расчет «Ремонт системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 годы») к муниципальному контракту № 25 от 10.01.2020 включены работы по ремонту системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 годы.

Указанное приложение содержит также и проект контракта аукционной документации.

Раздел IV Приказа Минтранса России № 402 содержит классификацию работ по содержанию автомобильных дорог.

Подпункт «в» пункта 1 статьи 6 Приказа Минтранса России № 402 указывает, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов).

Следовательно, в соответствии с указанным пунктом в работы по содержанию автомобильных дорог входят работы по устранению мелких повреждений ливневой канализации.

При этом, в Локальный сметный расчет на ремонт системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 в соответствии с Приложением 2 к муниципальному контракту № 25 от 10.01.2020 включены следующие виды работ:

Раздел 1: Замена трубопроводов ливневой канализации:

- Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов 2

-Доработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2

-Разборка трубопроводов канализации из керамических труб диаметром 250 мм

-Устройство основания под трубопроводы песчаного

-Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 300 мм

-Уплотнительное кольцо диаметром 300 мм

-Засыпка вручную пазух труб и присыпка труб толщ. 0,3 м ( защитный слой ) строительным песком, группа грунтов 1

-Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2

-Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 ( перемещение и планировка излишнего грунта)

Раздел 2: Колодцы

- Разборка кирпичной кладки камер, каналов, компенсаторных ниш, углов поворота вручную без очистки кирпича

-Устройство стен и плоских днищ при толщине более 150 мм прямоугольных сооружений

-Пробивка проемов в конструкциях из бетона

-Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов 2

-Восстановление бетонных стен колодцев

-Установка плит перекрытия колодцев диаметром до 1000 мм

-Установка плит перекрытия колодцев диаметром до 1000 мм

-Устройство покрытий средствами малой механизации при примыкании к искусственным сооружениям, толщина покрытия 20 см

Раздел: 3. Замена люков и дождеприемных решеток

-Замена люков колодцев

-Замена дождеприемных решеток

Из анализа работ, указанных в локальном сметном расчете следует, что данные виды работ не относятся к работам по устранению мелких повреждений ливневой канализации и не могут являться работами по содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту «б» пункта 3 Приказа Минтранса № 402 при капитальном ремонте проводится замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Приказа Минтранса № 402 к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относится переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации.

Таким образом, указанные виды работ, в соответствии с разделом 2 Приказа Минтранса России № 402 относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Однако как установлено ранее, предметом закупки являлось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска.

При этом установлено, что в соответствии с пунктом 18 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Указанные дополнительные требования установлены в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в редакции № 13 от 15.10.2019, (далее - Постановление Правительства N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с частью 2 (3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть предъявлены в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Однако, как установлено ранее, в состав работ включены работы по капитальному ремонту

Следовательно, дополнительные требования указанные в пункте 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 при проведении работ по капитальному ремонту не применимы.

К данным видам работ применяется часть 2 (1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 согласно которой при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей должны быть предъявлены следующие дополнительные требования:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

При этом, как указывалось ранее в приложении № 2/5 (локально-сметный расчет «Ремонт системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 годы») к муниципальному контракту № 25 от 10.01.2020 включены работы по ремонту системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 годы.

Согласно локальному сметному расчету стоимость работ по ремонту системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020 год составляет 987 423,02 руб.; стоимость работ по ремонту системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2021 год составляет 1 031 857, 06 руб. Итого по смете стоимость работ по ремонту системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 годы составляет 2 019 280, 08 руб.

Следовательно, в связи с тем, что стоимость работ по ремонту системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021 годы составляет 2 019 280, 08 руб., то есть менее 10 млн. руб., дополнительные требования в виде опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта не устанавливаются.

Таким образом, из анализа указанной информации, можно сделать вывод, что в объект закупки Заказчиком включены работы, не относящиеся к содержанию автомобильных дорог, и не требующие опыта исполнения аналогичных видов работ, что могло исключить возможность допуска к выполнению этих видов работ участников рынка по выполнению работ по капитальному ремонту системы ливневой канализации.

Кроме того, в связи с тем, что стоимость работ по ремонту системы ливневой канализации составляла менее 10 млн. руб. и дополнительного требования в виде опыта выполнения работы не требовался в соответствии с часть 2 (1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 Заказчик исключил возможность доступа к выполнению работ, участников рынка не обладающих достаточным опытом либо вновь созданных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Администрация г. Новочебоксарск, включив в аукционную документацию на выполнение работ по содержанию дорог работы по капитальному ремонту и установив к ним дополнительные требования в виде опыта выполнения работ ограничила число потенциальных участников, в то время как возможность проведения нескольких аукционов дало бы возможность привлечения максимального количества потенциальных участников.

Чувашским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 (далее – Порядок № 220).

В соответствии с аналитическим отчетом состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 13.12.2019 (дата начала приема заявок) по 10.01.10.2020 (дата заключения договора).

В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией.

Согласно аукционной документации по рассматриваемому в рамках дела N 021/01/17-1234/2021 аукциону, предметом торгов является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Состав хозяйствующих субъектов, определен Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона 0115300022719000130 от 24.12.2019 была подана единственная заявка ООО «Благоустройство», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

 На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единственный участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЛАГОУСТРОЙСТВО"  и поданная им заявка признана соответствующими требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

По итогам проведенной закупки 10.01.2020 между Управлением городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска и ООО«Благоустройство» заключён муниципальный контракт № 25 от 10.01.2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска.

Таким образом, в состав хозяйствующих субъектов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в г. Новочебоксарск входит ООО «Благоустройство»

При этом, проанализировав информацию, размещённую в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Чувашской Республики такой вид работ, как ремонт системы ливневой канализации. К таковым субъектам относятся: ООО «Альтдорстрой»( ИНН 2130208973), ООО «СМУ «Спецстрой» (ИНН 2130142257), ООО «Доркомсервис» (ИНН 2124025114), ООО «Тимсистем» (ИНН 2128030725), ООО «Стройсервис» (ИНН 2125007277), ООО «РЭМИСС» (ИНН 2130017591), ООО «Элитстрой» (ИНН 2130049233).

Все участники аукционов являются друг другу конкурентами на право заключения договора по ремонту системы ливневой канализации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Администрации г. Новочебоксарск, выразившееся во включение в объект закупки работы, не относящиеся к содержанию автомобильных дорог (в закупку на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики включены работы по ремонту системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020-2021), могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения аукциона по выполнению работ по содержению дорог является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам изъявившим желание участвовать в аукционе.

При участии в торгах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том ее виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом, ранее на заседании комиссии Чувашского УФАС России от 19.01.2021 , представителем Администрации г. Новочебоксарска устно пояснено, что в соответствии с пунктом 3.25 Положения об Управлении Городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики утвержденного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.12.2011 № С23-7 Управление в соответствии с возложенными на него функциями и задачами формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг по содержанию городских дорог, тротуаров, искусственных сооружений, зеленых насаждений, ливневой канализации, остановочных пунктов общественного транспорта и мест захоронения. Таким образом, по мнению представителя Администрации города Новочебоксарска, Администрация является ненадлежащим ответчиком по рассматриваем делу.

Заслушав указанные пояснения, комиссия Управления пришла к следующему.

Уполномоченным органом по рассматриваемой закупке являлась Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики

Заказчиком выступило Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.

При этом, ранее установлено, 13.12.2020 Уполномоченным органом - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022719000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики. Одновременно размещена Документация об аукционе в электронной форме. В состав документации входит Проект муниципального контракта. В соответствии с пунктом 12.5 Проекта муниципального контракта неотъемлемыми частями Контракта являются: техническое задание (Приложение № 1), локальный ресурсный сметный расчет (Приложение 2), исполнительная документация (Приложение №3).

Установлено, что Локальный ресурсный сметный расчет состоит из нескольких локальных сметных расчетов, в число которых входит локальный сметный расчет на ремонт системы ливневой канализации города Новочебоксарска на 2020год.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Начальником управления городского хозяйства, а также Главой Администрации города Новочебоксарска.

При этом, Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики является структурным подразделением Администрации города Новочебоксарска.

Таким образом, ответственность за утверждение Аукционной документации с нарушениями требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, повлекшие ограничение числа потенциальных участников при проведении аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики, несет Администрация города Новочебоксарска.

Из письменных пояснений Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска, представленные на заседание комиссии Управления следует, что работы по замене участка ливневой канализации, колодцев включены в состав работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска в соответствии с таблицей 2 пункта 5.1 Раздела 5 ГОСТ Р 58862-52020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения».

Данные доводы не приминаются комиссией Чувашского УФАС России ввиду следующего.

ГОСТ Р 58862-2020 Национальный Стандарт Российской Федерации Дороги Автомобильные Общего Пользования Содержание Периодичность (ГОСТ Р 58862-2020) устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования на период в один год и предназначен для применения при среднесрочном (от трех до пяти лет) и долгосрочном (более пяти лет) планировании проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также может быть применен при разработке проектов содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

При этом, в действиях администрации г. Новочебоксарск усматриваются признаки ограничения конкуренции, поскольку в работы по содержанию дорог включены работы, не относящиеся к содержанию автомобильных дорог, в то время как ГОСТ Р 58862-2020 устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, установлено, что ГОСТ Р 58862-2020 введен в действие 01.08.2020, в то время как извещение № 0115300022719000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также аукционная документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.12.2019, то есть до введения ГОСТ Р 58862-2020 в действие.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Администрацией г. Новочебоксарска не представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела, что свидетельствует о фактическом согласии Администрацией города Новочебоксарска с квалификацией указанных действий, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровым номером № 0115300022719000130, как нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, Комиссия считает, что действия Администрации г. Новочебоксарска нарушают части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Однако учитывая, что по итогам проведенного аукциона, победителем признано ООО «Благоустройство» и 10.01.2021 между Заказчиком — Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска и Победителем аукциона заключен муниципальный контракт № 25 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог города Новочебоксарска Чувашской Республики в связи с чем с момента заключения указанного договора возникли публично- правовые отношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России считает, что возможность выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьями 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации г. Новочебоксарск, выразившиеся в совершении действий, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровым номером № 0115300022719000130 нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

2022-1403

 

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124035803, ОГРН 1122124000701
Администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики
ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130
ООО "Благоустройство"
ИНН 2124031534, ОГРН 1092124001155
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
ИНН 2130012667, ОГРН 1072130000194