Решение №06-06/991 Внеплановая проверка № 09-ВП-2019. от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики

09-ВП-2019                                                                           г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<>

при участии от:

заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>

победителя закупки – <…>

рассмотрев информацию Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики о нарушении Заказчиком - Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 43 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000607).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.07.2018 в 18 час. 58 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815300003218000607 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 43 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 800 руб.

Заказчиком выступило Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2019 победителем рассматриваемой закупки является ИП Васильев Олег Георгиевич, предложивший 4 981 896,00  руб. за право заключить контракт.

Проверкой установлено, что согласно пункту 27 Информационной карты аукционной документации дата проведения электронного аукциона назначена на 09.08.2018.

При этом процедура проведения электронного аукциона проходила в период с 09.08.2018 по 01.02.2019.

Извещением о проведении электронного аукциона                                                   № 0815300003218000607, пунктом 9 Информационной карты электронного аукциона, пунктом 2 Технического задания аукционной документации, пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что срок выполнения работ составляет: с 01.12.2018 по 30.11.2026, то есть восемь лет.

При этом из пункта 4.1.27 проекта контракта следует, что Перевозчик обязан предоставить за 70 (семьдесят) календарных дней до начала срока выполнения работ, указанных в п. 5.1 контракта, договор (лизинга, купли-продажи и пр.) на закупку (приобретение) транспортных средств и (или) копии ПТС на каждое транспортное средство, используемое на маршруте.

Из требований вышеуказанного пункта проекта контракта следует, что Перевозчик обязан его исполнить не позднее 21.09.2018.

Исполнение условий контракта в той редакции, которую Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и направил победителю Закупки для подписания, невозможно, поскольку условия данного контракта в равной степени ущемляют права как Заказчика, так и победителя закупки.

Законом о контрактной системе не регламентируются случаи, при которых Заказчик имеет возможность продлить процедуру заключения контракта в связи с проведением электронного аукциона.

Частью 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России считает возможным в рассматриваемом случае применить аналогию закона.

Изучив представленные доводы и обстоятельства, Комиссия признает Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 43 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000607).

2. Выдать Заказчику – Управлению ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны