Решение №НВ/2438/21 Жалоба признана обоснованной. от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алексстрой»

 

Дело № 021/06/67-326/2021                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена  09 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля  2021 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 23.01.2021 №3 в составе:

 

в присутствии представителя заказчика КУ «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее - Заказчик)

в присутствии представителя ООО «Алексстрой» (далее — ООО «Алексстрой») -

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Алексстрой» на действия аукционной комиссии заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.04.2021 обратилось ООО «Алексстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - КУ «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее — заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли гаражных боксов административного здания г. Чебоксары (изв. №0815500000221000013).

В жалобе ООО «Алексстрой»  указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 02.04.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ООО «Алексстрой»), так как участник не указал конкретные показатели используемых товаров.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2021 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка участника №4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2021, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.03.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000221000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли гаражных боксов административного здания г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 456 873,37  руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2021 заявка участника №4 (ООО «Алексстрой») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 4 послужило не указание информации, предусмотренной требованиям части 3 статьи 66 Закона о контратакой системе, так как в заявке не указаны конкретные показатели используемых товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, из требований Закона о контрактной системе следует, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

  • товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

        Предметом объявленной закупки является  выполнение работ по  ремонту мягкой кровли гаражных боксов административного здания г. Чебоксары.

Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие  участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара.

Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров (пиломатериал, профнастил) не осуществляется, а используются при выполнении работ.

Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.

Установленное в пункте 10.1 Информационной карты документации об аукционе требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе, неправомерно.

Следовательно, заявка участника №4 (ООО «Алексстрой») как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отклонена аукционной комиссией необоснованно.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях аукционной комиссии признает нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрарный системе, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Алексстрой» обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактный системе, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алексстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - КУ «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли гаражных боксов административного здания г. Чебоксары (изв. №0815500000221000013), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - КУ «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать заказчика - КУ «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание для устранения нарушения.

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны