Решение №НВ/8774/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ «Спецстрой»

 

Дело № 021/06/64-1263/2020                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<………>

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <………>

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «СМУ «Спецстрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи  жалобу ООО «СМУ «Спецстрой» на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции здания общежитий № 3 ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" с надстройкой дополнительного этажа (изв. № 0315100001020000013),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.11.2020 обратилось ООО «СМУ «Спецстрой» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции здания общежитий № 3 ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" с надстройкой дополнительного этажа (изв. № 0315100001020000013).

В жалобе ООО «СМУ «Спецстрой» сообщает,  что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- аукционная документация не содержит протокол начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр);

- пункты 4.3.1, 4.3.2, Приложение № 6 договора на реконструкцию объекта капитального строительства изложены без учета изменений, внесенных в ч.2 ст.110.2 Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

- необоснованное включение немонтируемого оборудования в предмет закупки может привести к ограничению количества участников данной закупки;

- нарушение заказчиком Правил казначейского сопровождения средств в валют Не предоставление информации, либо при отсутствии в заявке на участие в конкурсе справки, е Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552;

- пункт 10.11. проекта договора не соответствует части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- Заказчиком, в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе;

- Информация о сроке поставки товара, завершения работ/график оказания услуг, указанная в Информационной карте, Проекте Договора не соответствует информации, указанной в Извещении

- ненадлежащее требование о предоставлении справки по выполненным работам.

На основании вышеизложенного, ООО «СМУ «Спецстрой»» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «СМУ «Спецстрой», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Заказчик нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и конкурсная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова".

14.10.2020  заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001020000013 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания общежитий № 3 ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" с надстройкой дополнительного этажа, с начальной (максимальной) ценой контракта 213 808 236,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация .

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

1. Относительно довода заявителя об отсутствии в конкурсной документации протокола начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.

 Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

2. Относительно того, что Заказчиком не учтены изменения, внесенные в ч.2 ст.110.2 закона о контрактной системе установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, с учетом внесенных изменений федеральным законом № 449-фз от 27.12.2019 Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"  установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.3.1 проекта договора Подрядчик по Договору обязуется в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Договора по согласованию с Заказчиком определить виды и объемы работ, предусмотренные Договором, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Договору с учетом требований, установленных Постановлением N 570, согласно Приложению N 6 к Договору.

Наличие в проекте договора условия о необходимости выполнения положений Постановления N 570, по мнению Комиссии является достаточным,  поскольку исполнения данного требования является как для Заказчика, так и для подрядчика императивным.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

3. По доводу о необоснованном включение немонтируемого оборудования в предмет закупки Комиссия установила следующее.

В п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе усатновлено, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом настоящей закупки являются работы по реконструкции здания общежитий № 3 ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова".

Во исполнение требований Закона о контрактной системе в составе документации об электронном аукционе размещена разработанная проектная документация на объект капитального строительства, в том числе, сметы. Локальным сметным расчетом N № 02-01-21 Изм. 5 «Технологическое обрудование, мебель, инвентарь» предусмотрена поставка в рамках настоящей закупки следующего оборудования:

  1. Телевизор диагональ 65 дюймов Ultra HD SAMSUNG QE65Q7FAMU (позиция 27);
  2. Стиральная машина BEKO WKB 41001, фронтальная загрузка, белый, напряжение 220 В, (позиция 24);
  3. Двухместная стул-секция Рим 1 (позиция 22);
  4. Стол рабочий шириной 90 см для офиса (позиция 18);
  5. Кресло М-02, экокожа, черный (позиция 16);
  6. Диван трехместный М-02, экокожа, черный (позиция 15);
  7. Табурет с сиденьем из пластика для общежития (позиция 7);
  8. Стул офисный "Самба", хромированный металл (позиция 5);
  9. Кровать одноместная шириной 90 см для общежития (позиция 1);
  10. Стол для настольного тенниса (позиция 26);

Согласно позиции ФАС России, выраженной в частности в Письме Минпросвещения России от 10.04.2019 N АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28771/19, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Следует отметить, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.

Изучением документации об электронном конкурсе установлено, что в предмет настоящей закупки включена поставка и монтаж оборудования, не связанного с предметом закупки - реконструкция объекта капитального строительства, то есть спорное оборудование не требует монтажа на этапе реконструкции  объекта.

Вместе с тем, как указано заказчиком, включение немонтируемого оборудования в предмет закупки не могло привести к ограничению количества участников данной закупки, в связи с тем, что общая стоимость такого оборудования в начальной (максимальной) цене контракта не превышает 10%.

Комиссией принято во внимание, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств невозможности формирования заявки на участие в рассматриваемой закупке, а также доказательств невозможности исполнения контракта в связи с включением в предмет закупки мебели и оборудования, не представил.

В рассматриваемом электронном конкурсе приняли участие путем подачи ценовых предложений два  участника закупки, в связи с чем Комиссия Управления полагает, что в настоящем случае формирование соответствующим образом предмета закупки не повлекло ограничение количества участников данной закупки.

В связи с изложенным, Комиссия Управления не находит достаточных оснований для признания довода жалобы обоснованным.

4. В жалобе заявитель указывает о возможном нарушении заказчиком Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1765 "Об утверждении правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Постановление Правительства N 1765) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Правила казначейского сопровождения).

Пунктом 4 Правил казначейского сопровождения установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании, в том числе контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения).

Случаи осуществления казначейского сопровождения установлены Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1765 (далее - Правила казначейского сопровождения).

Согласно пункту 4 Правил казначейского сопровождения казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

а) соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии юридическим лицам), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета - в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

б) государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

в) государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), и соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - договор о капитальных вложениях);

г) контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения);

д) контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - договор о проведении капитального ремонта);

е) договоров, контрактов и соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее - договор (контракт, соглашение).

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об электронном аукционе  банковское и казначейское сопровождения контракта при осуществлении закупки не установлено.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, заказчик и условия закупки не соответствует ни одному пункту перечня, определенного в Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1765, и, как следствие, казначейское сопровождение контракта в данном случае не требуется. Указание в извещении на казначейское сопровождение является техничкой ошибкой.

С учетом изложенного, казначейское сопровождение контракта в данном случае не требуется.

5. По доводу заявителя о несоответствии  пункта 10.11. проекта договора части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Комиссией установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Между тем, в пункте 10.11. проекта гражданско-правового договора на реконструкцию  объекта капитального строительства установлено:

«10.11. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не указанного в подпунктах 10.10.1-10.10.8 Договора и предусмотренного Договором обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Подрядчиком.»

Таким образом, заказчик установивший в проекте контракта ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с Законом о контрактной системе, признается нарушившим часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «СМУ «Спецстрой» в указанной части признана обоснованной.

6. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с п.11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.

На основании п. 27 (2) в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Использование иных нестоимостных критериев и/или показателей не допускается.

Однако, как установлено контрольным органом в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы п. 28 Информационной карты содержит следующие положения: «Определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рейтинг заявки (предложения) по данному критерию оценки участника закупки определяется исходя из сравнения количества подтвержденных ключевых специалистов, работников и руководителей имеющих определенную квалификацию. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника закупки с наибольшим количеством специалистов и руководителей»

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что данная формулировка в документации является техничкой ошибкой, и расписанный далее в п.28 порядок оценки заявок не предусматривает оценку количества специалистов,

Комиссия Чувашского УФАС России проанализировав в совокупности положения п. 28 информационной карты приходит к выводу, что в порядке оценки по критериям, установленным в п.28 таблицы установлены два критерия:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

Порядок оценки по критерию «количеству подтвержденных специалистов» в документации не содержится. Применение указанного в жалобе предложения является технической ошибкой заказчика, которая не влияет на порядок оценки.

7. По доводу заявителя о несоответствии информация о сроке поставки товара, завершения работ/график оказания услуг, указанной в Информационной карте, Проекте Договора  информации, указанной в Извещении, Комиссией установлено следующее.

Из части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении.

Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к документации об открытом конкурсе в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Комиссией установлено, что в извещении  Заказчиком определен  срок завершения работ: с момента заключения договора по 31.12.2022. В тоже время в п.4 «Общих условий открытого конкурса в электронной форме» и разделе II «Описание объекта закупки» указан сроки завершения работы: с момента заключения договора в соответствии с графиком работ до 31.12.2022г.

Таким образом, во всех случаях установленный срок завершения работ определен заказчиком конкретной датой 31.12.2022 г. с употреблением различных предлогов  «по» и «до».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в конкурсной документации заказчиком установлены противоречивые сведения в части сроков выполнения работ, являющихся предметом контракта, в связи с чем жалоба ООО "СМУ Спецстрой" в указанной части признается обоснованной.

8. По доводу заявителя о ненадлежащем требовании предоставления в составе заявки  справки по выполненным работам, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на основании  ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно  части 7 статьи 54.4 требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки справки по выполненным работам.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 7 статьи 54.4., Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СМУ «Спецстрой» обоснованной в части  установления  в проекте контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с Законом о контрактной системе, противоречивых сведений о сроках выполнения работ, неправомерного требования о предоставлении участниками закупки справки по выполненным работам,  а действиях заказчика признает нарушение части  7 статьи 34, части 3 статьи 7, части 7 статьи 54.4.  Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «СМУ «Спецстрой» на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции здания общежитий № 3 ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" с надстройкой дополнительного этажа (изв. № 0315100001020000013) обоснованной в части установления  в проекте контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с Законом о контрактной системе, противоречивых сведений о сроках выполнения работ, неправомерного требования о предоставлении участниками закупки справки по выполненным работам;

2 . Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н.  Ульянова" нарушение части  7 статьи 34, части 3 статьи 7, части 7 статьи 54.4.  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" предписание  об устранении выявленного нарушения.

 

 

<………>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны