Решение №06-04/2076 Жалоба по делу № 34-К-2019 признана необоснованной. от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лима»

 

Дело № 34-К-2019                                                                                   г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лима», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима») на положения аукционной документации уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, Заказчика –  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем отопления, электроснабжения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре здания МБОУ "Большеатменская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, д. Большие Атмени, ул. Речная д. 100 (изв. № 0115300021819000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.03.2019 обратилось ООО «Лима» с жалобой на положения аукционной документации уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, Заказчика –  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики (далее – МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем отопления, электроснабжения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре здания МБОУ "Большеатменская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, д. Большие Атмени, ул. Речная д. 100 (изв. № 0115300021819000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Лима» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчик не установил в инструкции к заполнению первой части заявки и в требованиях к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов расшифровку габаритных значений.

На основании вышеизложенного, ООО «Лима» просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

ООО «Лима», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом является администрация Красночетайского района Чувашской Республики.

04.03.2019 16 час. 37 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021819000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем отопления, электроснабжения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре здания МБОУ "Большеатменская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, д. Большие Атмени, ул. Речная д. 100, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 319 480,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом I технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) предусмотрены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.

По доводу Заявителя о том, что Заказчик не установил в инструкции к заполнению первой части заявки и в требованиях к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов расшифровку габаритных значений, Комиссия установила следующее.

Техническим заданием установлены следующие требования к материалам:

111

Источник резервного питания, марка "РИП 12" исп. 06 или эквивалент

Резервированный источник питания, входное напряжение 150÷250 В, выходное напряжение 13÷14,2 В, номинальный ток нагрузки 6 А, максимальный ток нагрузки 8 А (до 10 минут включительно), под аккумулятор 12 В 26 Ач, световая и звуковая индикация режимов работы, три оптоэлектронных диагностических выхода, защита от короткого замыкания, защита аккумулятора от глубокого разряда,  диапазон рабочих температур от-10 до+40°С, степень защиты оболочки IP30, габаритные размеры не более 450х400х210 мм.

114

Извещатель пожарный дымовой ИПДЛ-Д-1/4Р или эквивалент

Однопозиционный со встроенной ТВ камерой. Рабочая дальность действия 50 м включительно или с дополнительными отражателями до 100 м включительно. Напряжение питания 8÷28 В. Габариты извещателя 90х82х95 мм.

118

Оповещатель световой «МОЛНИЯ» или эквивалент

  • Оповещатель световой со скрытой надписью, напряжение питания 12В или 24 В, степень защиты IP65, диапазон рабочих температур от -30 до + 55°С, габаритные размеры 350х105х72мм.

119

Кнопка тревожная адресная, марка "С2000-КТ" или эквивалент

 

Кнопка предназначена для ручной подачи сигнала тревоги при работе в составе интегрированной системы охраны. Габаритные размеры не должны быть более, мм 100х55х28.

Комиссией установлено, что по позиции «Источник резервного питания, марка "РИП 12" исп. 06 или эквивалент» в основных технических данных источника резервного питания марки "РИП 12" исп. 06 установлены габаритные размеры РИП – не более 450×400×210 мм.

Также по позиции «Извещатель пожарный дымовой ИПДЛ-Д-1/4Р или эквивалент» согласно информации, представленной в техническом описании к товару «Извещатель пожарный дымовой ИПДЛ-Д-1/4Р», габариты данного извещателя составляют 90х82х95 мм.

Установлено, что по позиции «Оповещатель световой «МОЛНИЯ» или эквивалент» из технического паспорта оповещателя светового «Молния-220-РИП-Aqua» габаритные размеры указанного оповещателя составляют 350х105х72.

Комиссия отмечает, что профессиональным участникам рынка известна последовательность габаритных значений, которая является общепринятой, а именно: длина, ширина, высота.

Из вышеуказанного следует, что указание габаритных размеров в порядке, установленном в техническом задании, не вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Комиссия считает данный довод необоснованным в силу того, что документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Лима» обоснованной.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлены сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: с 20.05.2019;

- завершение работ: до 09.08.2019 г.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие сроки завершения работ – май-сентябрь 2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что капитальный ремонт систем отопления, электроснабжения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре здания МБОУ "Большеатменская СОШ" должен быть выполнен до 09.08.2019.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта установлены противоречивые сроки выполнения работ.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта  противоречивые сроки выполнения работ, нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе

Из пункта 4.3.38 проекта контракта следует, что Подрядчик обязуется предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

При этом начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт систем отопления, электроснабжения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре здания МБОУ "Большеатменская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, д. Большие Атмени, ул. Речная д. 100 составляет 12 319 480,00 рублей, что не превышает установленную Правительством Российской Федерации начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.к. в проекте контакта указана обязанность Подрядчика предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Пунктом 4.3.36 проекта контракта установлено, что Подрядчик обязуется в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570, предоставить Заказчику предложения о конкретных видах и объемах работ по капитальному ремонту из числа возможных видов и объемов работ,  которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту (Приложение №4).

Эти конкретные виды и объемы работ, исходя из их сметной стоимости, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены контракта.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление в проекте контракта требований  Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования не распространяются на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лима» необоснованной.

Одновременно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики нарушения пункта 2 статьи 42, части 23 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лима» на положения аукционной документации уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, Заказчика –  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем отопления, электроснабжения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре здания МБОУ "Большеатменская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, д. Большие Атмени, ул. Речная д. 100 (изв. № 0115300021819000006) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 статьи 42, части 23 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны