Решение №06-04/5413 Жалоба признана необоснованной. от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стикс»

 

Дело № 021/06/64-400/2019                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики – <…>, <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стикс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне «Университетский-2» г. Чебоксары (II очередь) (изв. № 0115200001119001876) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.07.2019 обратилось ООО «Стикс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне «Университетский-2» г. Чебоксары (II очередь) (изв. № 0115200001119001876) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стикс» указывает, что аукционная документация не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, а именно:

- в извещении, аукционной документации и плане-графике установлен код ОКПД2 41.20.40.000, исключенный из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» с 1 января 2017 года.

На основании вышеизложенного, ООО «Стикс» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Стикс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

11.07.2019 в 17 час. 15 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение № 0115200001119001876 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне «Университетский-2» г. Чебоксары (II очередь), с начальной (максимальной) ценой контракта 127 394 300, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе  в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком в плане-графике и в извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД2 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

Между тем данный код ОКПД2 исключен из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» с 1 января 2017 года Приказом Росстандарта от 28.09.2016 № 1237-ст.

Представителем Заказчика пояснено, что указанный код ОКПД2 установлен в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы с использованием программно-аппаратных средств сайта.

Указанный код в соответствии с Общероссийским классификатором относится к групповому коду ОКПД2 41.20.40 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)». Эта группировка включает, в том числе, строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации недействующего кода ОКПД2 в рассматриваемом случае не влечет ограничения прав участников закупки и не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеуказанного Комиссия признает данный довод несостоятельным.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Стикс» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стикс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Стикс» на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне «Университетский-2» г. Чебоксары (II очередь) (изв. № 0115200001119001876) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны