Решение №06-06/2565 Внеплановая проверка № 16-ВП-2019. от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

 

16-ВП-2019                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в отсутствие заказчика – администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела и направившей ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей,

рассмотрев информацию администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики о нарушении Заказчиком – администрацией Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы (изв. № 0115300030519000003) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилась администрация Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики с информацией о допущенных нарушениях Заказчика – администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы (изв. № 0115300030519000003).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.03.2019 в 14 час. 14 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300030519000003 о проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы, с начальной (максимальной) ценой контракта 175 251,11 руб.

Кроме того, 29.03.2019 в 14 час. 23 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300030519000006 о проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы, с начальной (максимальной) ценой контракта 175 251,11 руб.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, установленная данной статьей информация.

Комиссией установлено, что информация, содержащаяся в извещении № 0115300030519000006 от 29.03.2019 дублирует информацию, содержащуюся в извещении № 0115300030519000003 от 25.03.2019.

         При этом Заказчиком 02.04.2019, до рассмотрения  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2019 № ИО1 по извещению № 0115300030519000006.

Следовательно, Заказчик самостоятельно устранил нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, допущенное в связи с размещением извещения № 0115300030519000006.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Разделом I технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) определены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) основных материалов.

По позиции 2 «Светильник светодиодный» технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование материалов

          Показатели материалов

2

Светильник светодиодный

 Светильник  консальный светодиодный CALAD Победа LED-60-К/К50 1003787

Комиссией установлено, что в описании объекта закупки по данной позиции содержится указание на товарный знак «GALAD» и отсутствует сопровождение такого указания словами "или эквивалент".

Следовательно, установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России  признает Заказчика нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики и признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2019 № 0115300030519000003-1 следует, что из трех заявок, поданных на участие в электронном аукционе, две допущены к участию в закупке. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 № 0115300030519000003-3 снижение цены контракта составило 40,65 %.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях Заказчика – администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы (изв. № 0115300030519000003) нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны