Решение №06-04/3619 Жалоба по делу № 021/07/3-114/2019 признана необоснованной. от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                   Дело № 021/07/3-114/2019

 

21 мая 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Зиверт-Н», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зиверт-Н» (далее – ООО «Зиверт-Н») на положения документации Заказчика – автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта размещения рентгеновских аппаратов, обследованию и расчёту радиационной защиты рентгеновских кабинетов (изв.
№ 31907783018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.04.2019 обратилось ООО «Зиверт-Н» с жалобой на положения документации Заказчика – автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта размещения рентгеновских аппаратов, обследованию и расчёту радиационной защиты рентгеновских кабинетов (изв. № 31907783018) (далее – Запрос предложений в электронной форме).

Из жалобы следует, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника закупки лицензии на проектирование, эксплуатацию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения, является избыточным и не соответствующим законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного, ООО «Зиверт-Н» просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 25.12.2018 № 11 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы главой 4 Положения о закупке.

Подпунктом «г» пункта 1.2 Раздела 1 «Способы закупок» Главы 4 Положения о закупке установлена возможность проведения закупки путем запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 2.4.1 Раздела 1 «Способы закупок» Главы 4 Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если цена закупаемых товаров, работ, услуг является не единственным критерием выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и для Заказчика важны несколько условий исполнения договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме регламентировано Главой 12 Положения о закупке.

Заказчиком – автономным учреждением «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики 17.04.2019 в 19 часов 39 минуты на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31907783018 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта размещения рентгеновских аппаратов, обследованию и расчёту радиационной защиты рентгеновских кабинетов и документация о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

Пунктом 10 Информационной карты запроса предложений в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, из которых не следует обязанности о наличии участника закупки лицензии на проектирование, эксплуатацию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

Из пункта 14 «Требования к участникам закупки» Информационной карты запроса предложений в электронной форме также не следует обязанности представить в составе заявки вышеназванную лицензию.

Требование о наличии лицензии установлено в пункте 5.2 Технического задания документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 8.2 Документации № 17 ЭЗП-2019 «О проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта размещения рентгеновских аппаратов, обследованию и расчёту радиационной защиты рентгеновских кабинетов» комиссией отстраняются и не подлежат оценке заявки участников запроса предложений в электронной форме:

1) если участник закупки, представивший заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, не соответствует требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

2) если заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

3) при отсутствии добросовестности участника закупки в соответствии с пунктами 1.4 – 1.8 раздела 1 главы 6 Положения о закупке.

Таким образом, причин для отклонения участника закупки по данному основанию у Заказчика не имеется.

В свою очередь представителями Заказчика указано, что требование о наличии лицензии на проектирование, эксплуатацию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения установлено в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 (далее – СанПин 2.1.3.2630-10) и СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 № 8 (далее - СанПин 2.6.1.1192-03).

Так, пунктом 7.2.1 Раздела V «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» установлено, что размещение рентгеновских аппаратов в рентгеновских кабинетах осуществляется на основании проекта. Разработка проекта проводится проектной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, на основании технического задания заказчика. На проект оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном порядке. Ввод в эксплуатацию и эксплуатация рентгеновских кабинетов, аппаратов производится в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований.

Приложением № 7 к СанПин 2.6.1.1192-03 установлены требования, предъявляемые к рентгеновскому кабинету при приемке в эксплуатацию.

Пунктом 3 Приложения № 7 к СанПин 2.6.1192-03 установлено, что проектная документация на рентгеновский кабинет и/или передвижной (палатный) аппарат разрабатывается организацией, имеющей лицензию на право проектирования рентгеновских кабинетов. Неотъемлемым разделом технологической части проекта должен быть расчет радиационной защиты. На проект, согласованный с РРО региона, должно быть получено санитарно-эпидемиологическое заключение.

ООО «Зиверт-Н» на заседание Комиссии явку полномочного представителя не обеспечил, обоснованных и достаточных доказательств наличия нарушения в действиях Заказчика не представил.

В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 23 Информационной карты документации о проведении запроса предложений в электронной форме Заявитель имел право направить запрос на разъяснение положений документации, однако данным правом не воспользовался.

Наряду с вышеизложенным, из жалобы ООО «Зиверт-Н» не следует, каким-образом нарушаются его права и законные интересы в связи с установлением такого требования в составе документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Зиверт-Н» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Зиверт-Н» на положения документации Заказчика – автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта размещения рентгеновских аппаратов, обследованию и расчёту радиационной защиты рентгеновских кабинетов (изв. № 31907783018) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны