Решение №НВ/4759/22 Решение № 021/10/18.1-593/2022 от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары Дело № 021/10/18.1-593/2022

 

05 июля 2022 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии, "..."

заявителя – ООО «Торговая компания Восток», "..."

рассмотрев жалобу посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Торговая компания Восток» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку перчаток медицинских (извещение № 32211456870) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.06.2022 обратилось ООО «Торговая компания Восток» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку перчаток медицинских (извещение № 32211456870).

Из жалобы следует, что ООО «Торговая компания Восток» подало заявку на участие в данном аукционе, однако, по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что заявка сформирована в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу в полном объеме.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в действиях аукционной комиссии заказчика не признала указав на необоснованность доводов заявителя. Просила признать жалобу Общества необоснованной.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики» (Протокол заседания Наблюдательного совета от «29» июня 2021 г. № 7) (далее – Положение).

Аукцион - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор (пункт 1.2.10 Раздела 1.2 Положения).

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона в электронной форме регламентировано Главой 8 Положения о закупке.

Заказчиком – АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии 08.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32211456870 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку перчаток медицинских, с начальной (максимальной) ценой договора 5 883 090,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2022 (далее – Протокол) заявка участника № 856444 (ООО «Торговая компания Восток») признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке.

Основанием для отклонения заявки № 856444 (ООО «Торговая компания Восток») послужило несоответствие требованиям аукционной документации, именно: отсутствие в заявке на участие в аукционе следующих условий:

Товар должен быть новым, не ранее 2021 года выпуска.

Товар должен быть зарегистрирован в Российской Федерации и разрешен к применению на территории Российской Федерации.

Товар должен иметь необходимые документы: сертификат соответствия Госстандарта России, Регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, инструкция (памятка) на русском языке.

Требования к размерам Товара: соответствие обязательным требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.

Товар подлежит маркировке в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Товар поставляется в соответствующей упаковке, которая обеспечивает полную его сохранность от всякого рода повреждений при транспортировке. Товар поставляется в упаковке производителя, которая должна содержать необходимую маркировку.

Отгрузка Товара должна быть произведена без нарушений требований технической документации на Товар, к моменту отгрузки на Товар должны быть оформлены все необходимые разрешительные и сопроводительные документы.

Установлено, что заявка Заявителя не содержит данных условий.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 5 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать, в том числе: согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты аукционной документации поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в документации о проведении закупки, должен быть новым.

Участник закупки в заявке на участие должен описать поставляемый Товар. Технические, функциональные и качественные характеристики поставляемого Товара должны соответствовать требованиям, указанным в документации о проведении аукциона в электронной форме. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать точное описание объекта закупки и конкретные показатели, т.е. без указания предельных значений: не более, не менее, ±, более, менее, от, до, выше, ниже, или и др. Комиссия не рассматривает заявки, если они не соответствуют требованиям установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме.

Пунктом 8.4 аукционной документации установлено, что участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6.2 настоящей Документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 6.2 настоящей Документации, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным пунктом 8.4 настоящей Документации, не допускается (пункт 8.5. аукционной документации).

Комиссией установлено, что заявка Общества содержит согласие на поставу товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Кроме того, аукционная документация содержит образец формы первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в которой отсутствуют условия, указанные в Техническом задании аукционной документации.

На основании вышеустановленного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила участника № 856444 (ООО «Торговая компания Восток»), что является нарушением требований части 6 статьи 3 Закона о закупках и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Торговая компания Восток» является обоснованной, признает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика - АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговая компания Восток» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку перчаток медицинских (извещение № 32211456870) обоснованной;

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии нарушение требований части 6 статьи 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии Предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-5661

 

 

Связанные организации

АУ ЧР "Республиканская стоматологическая поликлиника" Минздрава Чувашии
ИНН 2129009363, ОГРН 1022101282642
ООО «ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК»
ИНН 9704079476, ОГРН 1217700345114