Решение №АШ/6817/22 Решение № 021/10/18.1-873/2022 от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС»

 

Дело № 021/10/18.1-873/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителя от организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики"..."

в отсутствии представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» (далее- Заявитель, ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС», Общество) на действия комиссии организатора торгов - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (изв. № 011520000082200021), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.09.2022 обратилось ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» с жалобой на действия комиссии организатора торгов - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (изв. № 011520000082200021).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята Чувашским УФАС России к рассмотрению.

ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» обратилось с заявкой на участие в вышеуказанном предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В жалобе ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» указывает, что его заявка была необоснованно отклонена комиссией организатора торгов, в связи с чем, заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу и признать незаконными действия комиссии Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Представитель организатора торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение)

В соответствии с пунктом 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

На основании пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Согласно подпункту "е" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, в том числе заключенного в соответствии с настоящим Положением, по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий такого контракта или договора.

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (изв. № 011520000082200021) объявлен 18.08.2022 г. на электронной площадке ООО "РТС-тендер", сайт оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.

Поступило 4 заявки, в том числе ООО "«СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС».

В соответствии с пунктом 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора РТС121Ж220021 от 16.09.2022, заявке участника ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Основанием для отклонения послужило не соответствие участника требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно, в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительному контролю многоквартирных домов приложены 3 договора, два из которых являются работы по строительству дороги и магистрального нефтепродуктопровода.

Согласно требованиям к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе, установленными в пункте 5.3.2.7 Раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора, заявка должна содержать, в том числе, копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

При рассмотрении жалобы Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» представлены следующие договора:

1. Контракт № 01-СК-2021 от 19.03.2021 г. на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по объекту: строительство автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань;

2. Договор № 02/2021 от 22.03.2021 г. на оказание услуг по контролю качества строительных монтажных работ на объекте «Реконструкция базы отдыха «Орленок». Вторая очередь»;

3. Договор № 07-СК-2021 г. от 27.08.2021 г. на оказание услуг по строительному контролю на объектах магистрального нефтепродуктопровода Омск-Сокур (приложение №1 к договору).

При этом, в извещении № СК-2022-3 от 18.08.2022г. и в документации Организатора торгов указано, что предметом предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе является оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, Комиссей Чувашским УФАС России установлено, что ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» представило в составе заявки копии договора № 01-СК-2021 от 19.03.2021 г. на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по объекту: строительство автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань и договора №07-СК-2021 г. от 27.08.2021 г. на оказание услуг по строительному контролю на объектах магистрального нефтепродуктопровода Омск-Сокур (приложение №1 к договору), предмет которых не является аналогичным предмету предварительного отбора 011520000082200021.

Следовательно, комиссия организатора торгов обоснованно отклонила заявку ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС».

Заявитель, обосновывая довод жалобы о необоснованном отклонении заявки Общества, ссылается на Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, которое признано утратившим силу с 01.01.2022г.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС» на действия комиссии организатора торгов - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (изв. № 011520000082200021), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-8004

 

 

Связанные организации

ООО СТРОЙКОНТРОЛЬСЕРВИС
ИНН 1648053491, ОГРН 1211600017848
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2128016103, ОГРН 1022101141765