Решение №04-05/1200 Производство по делу № 23/04-АМЗ-2018 прекращено. от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении производства по делу№ 23/04-АМЗ-2018

                                                                                                               г. Чебоксары

Резолютивная часть оглашена  5 февраля 2019 г.                            

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2019 г.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 15/04-АМЗ-2018 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

«…»

в отсутствии представителей заявителя «…» и ответчика  индивидуального предпринимателя Ерофеева В.Н. (далее – ИП Ерофеев В.Н.), извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела,

 рассмотрела дело № №23/04-АМЗ-2018, возбужденное в отношении                              ИП Ерофеева В.Н.  по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального    закона    от   26.07.2006 г.  № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135 – ФЗ «О защите конкуренции), выразившегося в неисполнении предупреждения Чувашского УФАС России №04-05/7831 от 26.10.2018, а именно неиспользовании карт для безналичной оплаты для проезда на маршруте №630 «Ядрин-Шумерля»,

 

УСТАНОВИЛА:

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) 26.07.2018                                       (вх. 04-05/4553) поступило обращение «…», в части отказа приема для оплаты транспортной карты ЕТК на маршруте ИП Ерофееева В.Н. №630 «Ядрин-Шумерля».

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ООО «Единая транспортная карта»  с  ИП Ерофеевым В.Н.   заключен договор возмездного оказания услуг по присоединению к системе.

Вместе с тем, ИП Ерофеевым В.Н. не используется мобильный терминал для безналичной оплаты проезда.

По информации, предоставленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлено, что по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено неиспользование карт для безналичной оплаты  для проезда на маршруте «Ядрин-Шумерля» деятельность на котором осуществляет                 ИП Ерофееев В.Н.

Исходя из пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон №220) следует:, что:

- межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;

-  вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Как следует из части 17 статьи 4 Закона Чувашской Республики  от 29.12.2013 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» при осуществлении регулярных перевозок перевозчики обеспечивают соответствие транспортных средств автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

 На основании пункта 8.7  Постановления  Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 №566 «О картах для безналичной оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях на территории Чувашской Республики» в случае неисправности мобильного терминала транспортный оператор в соответствии с договором об использовании системы при оказании услуг по перевозке пассажиров не вправе отказать пользователю в оказании услуги по перевозке. В таком случае транспортный оператор оказывает услугу перевозки пользователю без взимания платы за проезд.

Указанным Постановлением транспортный оператор определен как  перевозчик, подписавший с оператором системы договор об использовании системы при оказании услуг по перевозке пассажиров, оплата которых производится при помощи системы.

В рассматриваемом случае, транспортным оператором на маршруте №630 «Ядрин-Шумерля» выступает  ИП Ерофееева В.Н.

 По информации  ООО «Единая транспортная карта»  (письмо  №135 от 07.08.2018) установлено, что   ИП Ерофееевым В.Н. с  ООО «Единая транспортная карта» заключен  договор возмездного оказания услуг по присоединению к системе.

Согласно  части 1 статьи 2 Федерального закона №220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального Закона №220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, положения части 17 статьи 4 Закона №48 и  пункта 8.7 Постановления №566 о возможности обеспечения  оплаты проезда электронными средствами оплаты должны неукоснительно соблюдаться всеми субъектами, действующими на территории Чувашской Республики, а обеспечение возможности безналичной оплаты проезда по межмуниципальным маршрутам является не правом, а обязанностью субъекта.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135- ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» установлены  признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией.

 Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» определено понятие хозяйствующего субъекта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Несмотря заключенный договор с ООО «Единая транспортная карта»  с                        ИП Ерофееевым В.Н.,  последний не использует карты для безналичной оплаты проезда, что подтверждается заявлением «…»

         Исходя из договора, заключаемого с ООО «Единая транспортная карта» на оказание услуг  Оператором системы по присоединению Транспортного оператора к автоматизированной системе учета безналичной оплаты проезда следует, что за оказанные оператором системы услуги по обслуживанию системы оператор системы от транспортного оператора получает вознаграждение от 1,75 % до 2,75 %, в то время как процент отчисления от суммарной стоимости транзакций, совершенных по оплате проезда наличными денежными средствами в размере 0,25%.

Кроме того, за оказание услуг по расщеплению денежных средств, предназначенных Транспортному оператору  за оказание услуг пассажирской перевозки по указанным Транспортным оператором счетам при наличии более одного расчетного счета  предусмотрена оплата в размере 2,25 %.

Хозяйствующие субъекты, не использующие безналичную оплату проезда на своем маршруте указанное выше время расходов не несут.

Таким образом,  действия ИП Ерофееева В.Н., содержали признаки противоправных действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, что запрещено    ст. 14.8 Федерального закона от № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 В связи с чем, в порядке части 1 статьи 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» ИП Ерофеееву В.Н. выдано предупреждение о прекращении действий, выраженных в  не использовании карты для безналичной оплаты проезда на маршруте №630 «Ядрин-Шумерля».

Срок исполнения предупреждения установлен до 12.11.2018 с уведомлением об исполнении до 15.11.2018.

Исходя из почтового идентификатора 42897328851874 предупреждение                    ИП Ерофеевым В.Н. получено 03.11.2018.

По состоянию на 25.11.2018 информация об исполнении предупреждения в адрес Чувашского УФАС России не представлена.

На основании изложенного, в отношении ИП Ерофеева В.Н.  возбуждено настоящее дело по признакам нарушения  статьи 14.8 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с неисполнением предупреждения Чувашского УФАС России возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135- ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В ходе рассмотрения дела ИП Ерофеев В.Н. представил письменные пояснения, о том что, спорное предупреждение получено им после истечения срока для  его исполнения.

После получения предупреждения ИП Ерофеевым В.Н. терминал установлен, готов к использованию, но в настоящее время не используется, в связи  с тем, что пассажиры (преимущественно сельское население) не имеют карт ЕТК, и следовательно, не используют их в качестве средства платежа

Договор с ООО «Единая транспортная карта» является действующим, что также указывает, на исполнение ИП Ерофеевым В.Н. предупреждения.

         Пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьями 23, пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 48, части 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 23/04-АМЗ-2018 в отношении ИП Ерофеева В.Н. прекратить.

 

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи.

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны