Решение №НВ/1875/22 Решение № 021/06/33-252/2022 по жалобе ООО "Алгоритм" от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алгоритм»

 

Дело 021/06/33-252/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм»- "..."

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский Межтерриториальный Медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Алгоритм» на положения аукционной докуметации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский Межтерриториальный Медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — БУ «Канашский Межтерриториальный Медицинский центр» Минздрава Чувашии, заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б и медицинских отходов класса В (изв. № 0815500000522000967) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.03.2022 поступила жалоба ООО «Алгоритм» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б и медицинских отходов класса В (изв. № 0815500000522000967) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель сообщает, что аукционная документация содержит избыточные требования, повлекшие необоснованное ограничение числа участников закупки, а именно:

- формулировка пунктов 4.1 и 4.8 аукционной документации предполагает вывоз необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» с территории заказчика, что нарушает требования СанПиН,

- пункт 1.4.2 описания объекта закупки содержит неправомерные требования по предоставлению исполнителем положительного решения, выданным Центральным аппаратом Роспотребнадзора, об установлении санитарно-защитной зоны для участка по обезвреживанию медицинских отходов,

- установлен запрет на привлечение соисполнителей

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0815500000522000967 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б и медицинских отходов класса В, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 016 400,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены иные документы, прилагаемые к извещению.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а"- "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По доводу заявителя о том, что формулировка пунктов 4.1 и 4.8 аукционной документации предполагает вывоз необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» с территории заказчика, что нарушает требования СанПиН, Комиссия установила следующее.

В пункте 4.1 Описания объекта закупки указано, что обеззараживание и обезвреживание отходов Заказчика должно производиться с учётом требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Согласно п. 4.8. Описания объекта закупки «обеззараживание и обезвреживание отходов Заказчика должно быть осуществлено на специализированном участке, отведенном и оборудованном для этих целей”.

Комиссией установлено, что указанные требования относится к порядку исполнения договора, а не являются требованиями к участникам закупки, указанные требования установлены для реализации потребностей Заказчика, кроме того, включение данных требований в описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Также заявителем не было предоставлено доказательств нарушения санитарных норм.

Довод заявителя о том, что пункт 1.4.2 описания объекта закупки содержит неправомерные требования по предоставлению исполнителем положительного решения, выданным Центральным аппаратом Роспотребнадзора, об установлении санитарно-защитной зоны для участка по обезвреживанию медицинских отходов, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Условие о предоставлении заказчику положительного решения, выданным Центральным аппаратом Роспотребнадзора, об установлении санитарно-защитной зоны для участка по обезвреживанию медицинских отходов относится к порядку исполнения договора, а не является требованием к участникам закупки, кроме того, включение такого условия в описание объекта зукупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что Описание объекта закупки содержит указание на самостоятельное оказание исполнителем услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов, без привлечения третьих лиц, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Требования к участникам закупки регламентированы статьей 31 Закона о контрактной системе.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 61 Закона о контрактной системе).

При этом, Законом о контрактной системе не регламентирован вопрос привлечения победителем закупки, с которым был заключен контракт, третьих лиц для исполнения контракта.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что исполнитель обязан оказать услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

Установлено, что в пункте 12.3 проекта контракта определено, что исполнитель не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту, полностью или частично другому лицу, без предварительного письменного согласия Заказчика.

Также пункт 12.4 проекта контракта предусматривает, что Исполнитель несет ответственность по настоящему Контракту за действия привлекаемых им к его исполнению субпоставщиков, субподрядчиков и иных лиц, как за свои собственные.

Исходя из изложенного, Комиссия довод заявителя признала несостоятельным.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Алгоритм» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Алгоритм» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б и медицинских отходов класса В (изв. 0815500000522000967) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2022-2217

 

 

Связанные организации

ООО "АЛГОРИТМ"
ИНН 9731034770, ОГРН 1197746212872
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ "КАНАШСКИЙ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2123012970, ОГРН 1132134000052