Решение №НВ/5374/21 Решение по делу № 021/07/3-774/2021 от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  Дело № 021/07/3-774/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа  2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от заказчика – Акционерного общества «Газпром Газораспределение Чебоксары», "...", по доверенности № 171 от 27.07.2021

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТЕХМАШЮНИТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕХМАШЮНИТ» (далее – ООО «ТЕХМАШЮНИТ», Заявитель, Общества) на документацию Заказчика - Акционерного общества «Газпром Газораспределение Чебоксары (далее- АО «Газпром Газораспределение Чебоксары)  при проведении запроса предложений в электронной форме  на поставку экскаваторов -погрузчиков (изв. № 32009351944), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.07.2021 обратилось ООО «ТЕХМАШЮНИТ» с жалобой на документацию Заказчика - Акционерного общества «АО «Газпром Газораспределение Чебоксары»  при проведении запроса предложений в электронной форме  на поставку экскаваторов -погрузчиков (изв. № 32110462804) (далее – запрос предложений).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о запросе предложений  (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

-Заказчик ненадлежащим образом установил требования по предмету закупки.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Представитель заявителя, доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «ТЕХМАШЮНИТ» надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии  не участвовало, явку полномочных представителей не обеспечило.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Газпром Газораспределение Чебоксары, утвержденное Решением единственного акционера АО «Газпром газораспределение Чебоксары» от 29.06.2021 (далее - Положение).

В части 22 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту  1.2.22 Положения Запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о конкурентной закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о конкурентной закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные требования к описанию предмета закупки содержат пункты Главы 1.7 Положения.

Заказчиком - Акционерным обществом «АО «Газпром Газораспределение Чебоксары» 12.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32110462804 о проведении запроса предложений в электронной форме  на поставку экскаваторов -погрузчиков. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 31 973 745,00 руб.

 В соответствии с пунктом 19.12 Положения подготовка предложений по закупке импортной продукции осуществляется структурными подразделениями Общества в рамках реализации единой технической политики, направленной на:

минимизацию закупок импортной продукции;

создание условий для развития производства оборудования (работ, услуг) для нужд ПАО «Газпром» на территории Российской Федерации;

диверсификацию закупок импортной продукции путем привлечения поставщиков (производителей) из стран-участников Таможенного союза, СНГ, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, БРИКС и др

Пунктом 19.13 Положения предусмотрено, что на основании соответствующих предложений ежегодно до 15 июля года, предшествующего планируемому, формируются Сводные перечни закупок, отражающие потребность в импортной продукции, необходимой при реализации инвестиционных проектов и осуществлении операционной деятельности при добыче, транспортировке, хранении и переработке газа и жидких углеводородов, подлежащий рассмотрению Комиссией по замене материально-технических ресурсов, в том числе в целях импортозамещения, при создании/реконструкции объектов капитального строительства ПАО «Газпром» и рассмотрению предложений по закупке импортных товаров (работ, услуг), формируемой  Обществом в установленном порядке (далее для целей настоящего раздела – Комиссия).

Согласно пункту 19.14 Положения  при формировании Сводных перечней закупок учитываются: положения производственной программы, план технического обслуживания и ремонта, положения инвестиционной программы Общества (включая новое строительство, техническое перевооружение и реконструкцию), иные планы и программы, нормативная и расчетная длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки МТР, объемы складских запасов.

В силу пункта 19.16 Положения по решению Комиссии соответствующие позиции товаров (работ, услуг) Сводных перечней закупок подлежат включению в годовой план закупок Компаний Группы Газпром межрегионгаз, формируемый в соответствии с разделом 2.

Пунктом 19.17 Положения предусмотрено, что Закупки продукции, включенной в соответствии с настоящим разделом в утвержденные в ПАО «Газпром» в установленном порядке Сводные перечни закупок, проводятся в соответствии с настоящим Положением.

Согласно Техническому заданию запроса предложений в электронной форме на поставку экскаваторов -погрузчиков (далее – Техническое задание) к поставке необходим Экскаватор-погрузчик TLB-825.

При этом, в пункте 1 графы 5 Технического задания указано, что допустим эквивалент.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при проведении запроса предложений Заказчик руководствовался инвестиционной программе «Инвестиционные бюджеты дочерних и зависимых обществ ООО «Газпром межрегионгаз» / АО «Газпром газораспределение» на 2021 год, утвержденной решением единственного акционера АО «Газпром газораспределение Чебоксары» 01.07.2021 г. Данной инвестиционной программой акционером Заказчика согласовано выделение денежных средств на приобретение строительной техники в том числе:  Экскаватора-погрузчика Terex TLB-825.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы представил выписку из Инвестиционного бюджета АО «Газпром газораспределение Чебоксары» на 2021, утвержденного Решением Единственного Акционера от 25.03.2020 . Так в пункте 1.1.1.2.1 Инвестиционного бюджета АО «Газпром газораспределение Чебоксары» указано «Экскаватор-погрузчик Terex TLB-825». Кроме того, по мнению представителя заявителя под технические характеристики предмета закупки согласно техническому заданию также подходит и экскаватор-погрузчик KOMATSU WB93R-5E0.

При этом, представитель заявителя пояснил, что экскаватор-погрузчик KOMATSU WB93R-5E0 не соответствует характеристикам указанным в Техническом задании, в связи с чем не может быть поставлен в рамках спорной закупки.

Проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что проводимая Закупка включена в Сводный перечень закупок и проводится в соответствии с инвестиционной программой Общества.

Кроме того,  закупаемый экскаватор не является ограниченным в реализации, а относится к категории товаров, которые свободно реализуются на рынке. При этом,  ООО «ТЕХМАШЮНИТ» не является производителем экскаваторов, и  доказательств свидетельствующих  о том, что у него   отсутствовала объективная возможность приобрести данный товар не  представило. 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ТЕХМАШЮНИТ» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХМАШЮНИТ» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме  на документацию Заказчика - Акционерного общества «АО «Газпром Газораспределение Чебоксары»  при проведении запроса предложений в электронной форме  на поставку экскаваторов -погрузчиков (изв. № 32110462804) необоснованной. 

 

 

Председатель комиссии "..."

 

Члены Комиссии                                                                               "..."


 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-6236

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕБОКСАРЫ"
ИНН 2128049998, ОГРН 1032128009605
ООО "ТЕХМАШЮНИТ"
ИНН 7725844727, ОГРН 5147746202192