Предупреждение №ВБ/947/20 Срок до 27 февраля. от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

в Чувашское УФАС России 28.01.2020 (№ 719-ИП/20) поступило обращение ООО «Протон» (далее - Заявитель) с заявлением на недостоверные сведения размещенные ООО «Партнер-нефть» (ИНН 2130156933, ОГРН 1152130008722) в открытом доступе сети интернет по адресу: https://partner-neft.ru.

Из обстоятельств, изложенных в обращении, установлено следующее. Согласно информации вышеуказанного источника - на сайте ООО «Партнер-нефть» (https ://partner - neft. ru) размещена информация указывающая, что данное общество предлагает «Лучшую цену в регионе».

В результате изучения сайта https ://partner - neft. ru, установлено, что сайт принадлежит ООО «Партнер-нефть» (ИНН 2130156933, ОГРН 1152130008722, г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1А).

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №136-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №136-ФЗ «О защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту. Выделяют признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

  1. юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

  2. действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

  3. своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Исходя из изложенного, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией.

Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Федерального закона №136-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженным.

Как следует из ЕГЮРЛ:

    • ООО «Партнер-нефть» (ИНН 2130156933) оказывает услуги согласно ОКВЭД 46.71 - торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами;

    • ООО «Протон» ( ИНН 2130163352) — оказывает услуги согласно ОКВЭД - 46.71 торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами.

Как следует, из обращения ООО «Протон» Общество реализует продукцию на территории Чувашской Республики.

Исходя из информации, размещенной на сайте ООО «Партнер-Нефть» Общество реализует продукцию на территории Чувашской Республики и Республики Мари-Эл.

В силу изложенного, хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность в границах одного товарного рынка.

При этом нарушение выявлено на территории Чувашской Республики, так как отсылка идет непосредственно к региону.

Указанное позволяет сделать вывод, о том что хозяйствующие субъекты — конкуренты, осуществляю деятельность на рынке реализации топливной продукции в границах Чувашской Республики.

Кроме того, оба хозяйствующих субъекта зарегистрированы на территории Чувашской Республики.

Указание на «Лучшая цена в регионе» в контексте «Работаем без посредников, прямые договора с нефтеперерабатывающими заводами. У нас всегда есть возможность предложить лучшую цену» не подкреплена какими-либо доказательствами (отсутствует заключение какого – либо социологического исследования, документы и сертификаты, подтверждающие статус «ЛУЧШИЙ»).

Предоставление ООО «Партнер-Нефть» потребителям аналогичного товара на своем официальном сайте указанной выше информации , может повлечь за собой перераспределение потребительского спроса к услугам Общества и может сказаться на доходах хозяйствующих субъектов – конкурентов, в том числе и ООО «Протон».

Из изложенного следует, что в действиях ООО «Партнер-Нефть», выразившихся в размещении на сайте (https://partner - neft. ru ) информации содержащей признаки некорректного сравнения путем использования слова «ЛУЧШИЙ» в контексте «Лучшая цена в регионе», содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14.3 Федерального закона №136-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с ч. 2 ст. Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе части 1 ст. 14.3 настоящего Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждения выдаются в случае выявления признаков нарушения пунктов 3,5,6,8 части 1 ст. 10 и с. 14.1-14.8, ст. 15  Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное,  Чувашское УФАС России  рекомендует ООО «Партнер-Нефть» прекратить действия выразившиеся в размещении на сайте (https://partner - neft. ru) информации содержащей признаки некорректного сравнения путем использования слова «ЛУЧШИЙ» в контексте «Лучшая цена в регионе».

Срок для выполнения предупреждения – до 27 февраля 2020 года.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению  лицом, которому оно выдано, в срок, указанный  в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов (скриншотов), указывающих устранение выявленных нарушений.

При  условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны