Решение №ВК/2000/20 Жалоба признана необоснованной. от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройПолимер»

 

Дело № 021/06/64-291/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>,

в присутствии представителей от:

заказчика — муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» <...>;

уполномоченного органа — муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары <...>;

в отсутствие представителя заявителя ООО «СтройПолимер», надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «СтройПолимер» на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», уполномоченным органом муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары, (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 04.03.2020 обратилось ООО «СтройПолимер» с жалобой на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», уполномоченным органом муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по замене барьерного ограждения на Калининском мост (изв. № 0115300037320000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройПолимер» указывает, что членами аукционной комиссии неправомерно отказали в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе так как ООО «СтройПолимер» указал используемые при выполнении работ материалы в соответствии с техническим заданием Заказчика, однако комиссия отклонила его заявку по № 1

На основании вышеизложенного, ООО «СтройПолимер» просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и провести процедуру аукциона повторно, выдать заказчику предписание.

ООО «СтройПолимер» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечили.

Представители Заказчика и Уаполномоченного органа , просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», уполномоченным органом - муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

12.02.2020 в 11 час. 47 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0815300003220000035 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по замене барьерного ограждения на Калининском мосту , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 443 884,40 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода ООО «СтройПолимер» о том, что членами аукционной комиссии неправомерно отказали в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе так как ООО «СтройПолимер» указал используемые при выполнении работ материалы в соответствии с техническим заданием Заказчика, однако комиссия отклонила его заявку по № 1, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0815300003220000035 от 20.02.2020 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявок, в том числе заявка ООО «СтройПолимер (N 1), которая была не допущена до участия в аукционе со следующим обоснованием: "В нарушении п. 21 раздела 1 «Информационной карты электронного аукциона» Приложения № 1 к информационной карте «Инструкция по заполнению заявки» Общей части и Раздела 1 «Технического задания» Технической части документации об электронном аукционе участник закупки в заявке на участие в аукционе представил сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, несоответствующие заявленным требованиям заказчика, установленные 1 «Технического задания (описание объекта закупки)» Технической части аукционной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в пункте 21 Раздела I Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе:

Требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе:

Первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

3. Согласно доводам жалобы ООО «СтройПолимер» комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника на участие в электронном аукционе.

Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0815300003220000035), предметом которого является выполнение работ по замене  барьерного ограждения на Калининском мосту Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В Технической части Раздел 1 Технического задания (описание объекта закупки) на выполнение работ по замене барьерного ограждения на Калининском мосту в пункте 9.  Товары (материалы), используемые в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам), указано:

Требования к функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам)

Ограждение барьерное мостовое одностороннее, двухрядное оцинкованное

Класс ограждения – 1

Тип ограждения – 1

Группа – М

Подгруппа (исполнение) – О

Высота ограждения  - 1,1 м.

Шаг стоек – 2 м.

Прогиб динамический – 1,1 м.

Уровень удерживающей способности – У3.

Сечение стойки швеллера – N12.

Толщина листа балки – 3 мм.

 Все элементы конструкции ограждения должны иметь цинковое покрытие, выполненное методом горячего цинкования.

 ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».

ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования».

ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования.

Ограждения дорожные. Технические требования».

В представленной заявке N 1 ООО «СтройПолимер№ по вышеуказанному показателю предоставила следующие характеристики материала:

 

Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ

1. Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь.

      1. Бетон тяжелый.

      2. Битумы нефтяные дорожные вязкие.

      3. Дорожный знак.

      4. Дорожный знак.

      5. Дорожный знак.

      6. Дорожный знак.

      7. Дорожный знак.

      8. Дорожный знак.

      9. Дорожный знак.

      10. Дорожный знак.

      11. Микросферы стеклянные для дорожной разметки (Микростеклошарики).

      12. Краска разметочная дорожная.

      13. Краска разметочная дорожная.

      14. Трубы стальные бесшовные.

      15. Щебень из горных пород.

В ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «СтройПолимер» была отклонена в связи с несоответствием предоставленной информации, возможно данная заявка по ошибке была из другого аукциона.

Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок, обнаружив, несоответствие информации в заявке N 1 ООО «СтройПолимер», предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, комиссия уполномоченного органа имела правовые основания для отклонения заявки ООО «СтройПолимер» от участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа — муниципального казёного учреждения Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене барьерного ограждения на Калининском мосту отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПолимер» на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», уполномоченным органом муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по замене барьерного ограждения на Калининском мост (изв. № 0115300037320000006) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии      <...>

 

Члены Комиссии                                                                       <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны