Решение №НВ/1304/21 Жалоба признана необоснованной. от 1 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Биос-Т»
Дело № 021/06/69-171/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 3 от 28.01.2021 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителей по доверенности,
в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Биос-Т», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Биос-Т» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. № 0815200000121000033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.02.2021 обратилось ООО «Биос-Т» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. № 0815200000121000033).
Из жалобы следует, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 №0815200000121000033-3 ООО «Биос-Т» признано победителем электронного аукциона.
В жалобе ООО «Биос-Т» указывает, что вторая часть их заявки не соответствует установленным требованиям, а именно:
- представленное в составе второй части заявки регистрационное удостоверение № РЗН 2018/6933 от 17.12.2018 не распространяется на товар, предлагаемый к поставке;
- победителем закупки не представлено решение о совершении крупной сделки;
- представленная выписка из ЕГРЮЛ содержит недостоверные сведения в части нахождения юридического адреса.
Следовательно, указанное Общество необоснованно признано победителем данной закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Биос-Т».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.02.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000121000033 о проведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 155 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 30.09.2020 №ПРО1 на участие в запросе котировок поступило 7 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 №0815200000121000033-3 победителем признано ООО «Биос-Т».
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 27.1 Раздела 2 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации.
Комиссией установлено, что пункт 27.1 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации не содержит требования о предоставлении регистрационного удостоверения во второй части заявки.
Кроме того, пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что в день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику, в том числе копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), инструкцию по применению на русском языке.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 19 статьи 68, части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки на стадии рассмотрения вторых частей заявок направляет документы, предусмотренные частью 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, для их рассмотрения аукционной комиссией.
В составе аккредитационных документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68, частью 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, обществом предоставлено решение № 5 от 15.07.2020 года.
Из указанного решения № 5 от 15.07.2020 следует, что максимально возможная сумма одной крупной сделки составляет 10 000 000, 00 рублей, таким образом, максимальные параметры указанной сделки соответствуют как размеру начальной (максимальной) цены контракта, который установлен в документации о закупке, так и ценовому предложению Общества.
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Установлено, что в составе аккредитационных документов содержится выписка из ЕГРЮЛ и анкета участника, согласно которым местонахождение юридического лица совпадают.
Между тем, регистрирующим органом решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не принималось.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения правомерно признала заявку участника ООО «Биос-Т» победителем электронного аукциона.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Биос-Т» необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Биос-Т» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. № 0815200000121000033) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).