Решение №ВК/94/24 Решение № 021/10/99-1044/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/10/99-1044/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителя от заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики "..."

рассмотрев путем видео-конференц связи информацию от Следственного отдела по городу Новочебоксарск СУ СК России по Чувашской Республике (далее — Следственный отдел по городу Новочебоксарск) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2023 поступила информация Следственного отдела по городу Новочебоксарск о нарушении заказчиком - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (изв. № 0115300022719000049).

В своем обращении Следственный отдел по городу Новочебоксарск просил провести проверочные контрольные мероприятия по вопросам правомерности проведения электронного аукциона в связи с обращением депутата Новочебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва "..." в интересах "..."

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно извещению о закупке № 0115300022719000049 заказчиком выступает Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики.

20.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300022719000049 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 089 024,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения об электронном аукционе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2019 №0115300022719000049-2-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Обе комиссией признаны соответствующими требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент проведения электронного аукциона) контракт был заключен 18.06.2019 с участником — "...", который предложил наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент проведения электронного аукциона) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент проведения электронного аукциона) в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент проведения электронного аукциона) устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент проведения электронного аукциона) порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 2 Правил размещению в единой информационной системе в сфере закупок подлежит, в том числе документ о приемке.

Указанная в пункте 2 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно сведениям размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru Контракт исполнен и оплачен, что подтверждается актом приема передачи квартиры, платежным поручением от 26.08.2019.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (действующей на момент проведения электронного аукциона) и пункта 2 Правил в реестре контрактов на Официальном сайте акт приема передачи квартиры размещен с нарушением установленного срока лишь 26.07.2019.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений об исполнении Контракта, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков исковой давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по указанному выше обстоятельству в настоящее время истек.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по внеплановой проверке в отношении заказчика – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (изв. № 0115300022719000049).

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-92

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130