Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Спецснаб»

 

Дело № 021/06/69-860/2019                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<……….>

при участии представителей:

от заказчика – Бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии – <……….>,

от уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <……….>,

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Спецснаб» – <……….>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецснаб» (далее – ООО «Спецснаб») о нарушении аукционной комиссией Бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии (далее – Заказчик) и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии (далее – Уполномоченное учреждение)  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.11.2019 обратилось ООО «Спецснаб» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мебели медицинской), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. №0815200000119001111).

В жалобе ООО «Спецснаб»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №3 (ООО «Спецснаб») так как приложенные им в заявке документы не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

-  в заявке приложены недействующие регистрационные удостоверения;

- по позициям 1-26 заяви, указаны двусмысленные толкования к предлагаемым медицинским изделиям;

- по позициям 7,8,19-21,23-25 заявки представлена недостоверная информация о предлагаемых медицинских изделий.

ООО «Спецснаб» считает отказ неправомерным, т.к. Обществом в заявке приложены действующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия (страна происхождение товара – Республика Беларуль, производитель ЧУП «Артинокс»).

На основании заявленного, Заявитель просит провести проверку на соответствие действий аукционной комиссии и Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основания, изложенных в отзывах. Считают, что заявка участника №3 (ООО «Спецснаб») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Бюджетное учреждение «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии.

01.11.2019 в 08 час. 34 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119001111 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мебели медицинской), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 027 188,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5 и 8.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2019, заявка участника №3  (ООО «Спецснаб») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника №3 (ООО «Спецснаб») послужило предоставление  недействующих регистрационных удостоверений ФСЗ 2010/06374 от 10.03.2010, ФСЗ 2010/06386 от 15.03.2010. Кроме того, по позициям 1-26 заяви, указаны двусмысленные толкования к предлагаемым медицинским изделиям и по позициям 7,8,19-21,23-25 заявки представлена недостоверная информация о предлагаемых медицинских изделий.

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;        

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Комиссией установлено, что в заявке участника №3 (ООО «Спецснаб») указан перечень медицинских изделий с их характеристиками и приложены регистрационные удостоверения ФСЗ 2010/06374 от 10.03.2010, ФСЗ 2010/06386 от 15.03.2010, ФСР 2012/14093 от 12.11.2015, РЗН 2018/7078 от 03.05.2018, ФСР 2010/08731 от 08.09.2010, РНЗ 2018/6721 от 22,01,2018 для подтверждения их соответствия медицинским изделиям.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее – медицинские изделия).

Пунктом 3 данных Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – регистрирующий орган).

Согласно пункту 6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – регистрационное удостоверение).

В соответствии с пунктом 79 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 № 737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Приказ № 737н) при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, отметки о его недействительности (с указанием даты).

Из положений пункта 80 Приказа №737н следует, что в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие соответствующие сведения вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий http://www.roszdravnadzor.ru, в регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/06374 от 10.03.2010 (ОКП 94 5210) внесены изменения, в соответствии с которыми  действующим является регистрационное удостоверение № ФСР 2010/06374 от 17.04.2017 (ОКП        94 5210) (уникальный номер реестровой записи           21828).

В регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/06386 от 15.03.2010 (ОКП 94 5210) внесены изменения, в соответствии с которыми  действующим является регистрационное удостоверение № ФСР 2010/06386 от 17.04.2017 (ОКП     94 5210) (уникальный номер реестровой записи      21825).

Следовательно, участнику закупки надлежало представить действующие регистрационные удостоверения № ФСР 2010/06374 от 17.04.2017, № ФСР 2010/06386 от 17.04.2017.

На рассмотрении дела Комиссией установлено, что пунктом 26 заяви ООО «Спецснаб» предложен «Столик» с габаритами 650х600х900 мм фирмы Artinox. При этом, в соответствии с наименование медицинского изделия регистрационного удостоверения № ФСР 2010/06374 от 17.04.2017, стол АТ-В41 указан с габаритными размерами 600х510х900, что не соответствует габаритам стола, указанного в самой заявке ООО «Спецснаб».

Кроме того, пунктом 26 «Столик» Технической части Раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлены минимальные 650х600х900 и максимальные 830х690х1160 габариты стола для хирургических инструментов.

Следовательно, указанные в регистрационном удостоверении№ ФСР 2010/06374 от 17.04.2017 параметры «Столика» не  соответствуют требованиям Заказчика и аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 3 (ООО «Спецснаб») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.                                                           

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Спецснаб» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Спецснаб» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецснаб» на аукционной комиссии Бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мебели медицинской), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. №0815200000119001111) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       <……….>

 

Члены Комиссии                                                                   <……….>

 

                                                                                    <……….>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны