Решение №ВК/4506/21 Решение 021/01/14.8-87/2021 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение


 


 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/01/14.8-87/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/14.8-87/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

Членов Комиссии:

"..."  

в присутствии:

ответчика – "..." ,

представител"..." , "..." на основании ордера (соглашение) от 15.02.2021 № 5

представителя "..." , "..."   на основании ордера (соглашение) от 15.02.2021 № 6,

представителя"..." ,"..." на основании ордера (соглашение) от 15.02.2021 № 7,

в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела:

заявителя – "..." ,

представителя Канашской межрайонной прокуратуры;

представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

представителя Средне-Волжского МУГАДН,

рассмотрев дело № 021/01/14.8-87/2021, возбужденное по признакам нарушения "..." , "..." , "..."   статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в осуществлении под видом перевозок легковым такси регулярных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему со схемой движения и расписанием межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) поступили материалы проверки Канашской межрайонной прокуратуры по факту дублирования лицами, осуществляющими пассажирские перевозки легковыми такси, межмуниципального маршрута № 9 «Канаш-Шихазаны».

По результатам рассмотрения материалов проверки в действиях индивидуальных предпринимателей "...", "...", "..." установлены признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в связи с чем 16 декабря 2020 года "...", "...", "..." Чувашским УФАС России были выданы предупреждения о необходимости прекращения в срок до 18.01.2021 действий по недобросовестной конкуренции путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему со схемой движения и расписанием маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» (далее – маршрут № 9).

В связи с неисполнением указанных предупреждений "...", "...", "..." в установленный срок, возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Межмуниципальный маршрут № 9 «Канашский автовокзал – М.Бикшихи – Лесхоз» имеет следующие промежуточные остановочные пункты маршрута: Канашский автовокзал (г. Канаш) – ул. Кооперативная – Железнодорожный вокзал – Городская больница – Никольская церковь – сквер Афганцев – Городская 2 администрация – Дом ветеранов – ул. Кирова – Районная администрация – Шевле – М.Бикшихи - Лесхоз (Канашский район). Перевозки по межмуниципальному маршруту № 9 осуществляет "..." на основании свидетельства серии 21 ЧР № 000740 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок со сроком действия с 16 августа 2019 года по 15 августа 2029 года (протокол заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрута регулярных перевозок по третьему этапу - оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 № 3 по лоту 8 пригородному автобусному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз»).

Индивидуальными предпринимателями "...", "...", "..." осуществляется деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

Из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, опубликованного на сайте http://www.mintrans.cap.ru, следует:

Организационно-правовая форма

Наименование (ИНН)

Марка и модель ТС

Регистрационный № ТС

разрешения

Дата начала действия разрешения

Статус разрешения

Дата окончания срока действия разрешения

Индивидуальный предприниматель

"..."

GAZ 322132

"..."

5239

15.10.2019

разрешение выдано

14.10.2024

Индивидуальный предприниматель

"..."

ГАЗ 322132

"..."

5566

06.07.2020

Разрешение выдано

06.07.2025

Индивидуальный предприниматель

"..."

GAZ 322132

"..."

5453

15.04.2020

Разрешение выдано

15.04.2025

Согласно представленной информации МВД по Чувашской Республике от 08.10.2020 г. № 24.1-4491 и 04.12.2020 г. № 24.1-5414:

1) Собственником транспортного средства GAZ-322132, с государственным регистрационным знаком "..." является "...".

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 собственником транспортного средства ГАЗ-322132, с регистрационным номером "..."1 16 сентября 2019 года внесены изменения в конструкцию транспортного средства (переоборудован из автобуса категории ТС «D» М2 в легковой автомобиль категории ТС «В» М1, путем демонтажа 5 (пяти) пассажирских сидений, установлено газобалонное оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), установлено тягово-сцепное устройство, установлен электропривод сдвижной двери, установлены ремни безопасности на все пассажирские кресла, смонтированы постоянные заглушки) с последующей выдачей свидетельства 21АА№001225, на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

2) Собственником транспортного средства ГАЗ-322132, с государственным регистрационным знаком "..." является "..."

В конструкцию указанного транспортного средства ГАЗ-322132, VIN Х9632213260448476, ранее 6 июля 2009 года внесены изменения (установлено газобаллонное оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан) с последующей выдачей свидетельства 21СЕ№094255.

8 июня 2020 года в конструкцию транспортного средства внесены следующие изменения (переоборудован из автобуса категории ТС «D» М2 в легковой автомобиль категории ТС «В» Ml, путем демонтажа 5 (пяти) пассажирских сидений и поручней, установлено тягово-сцепное устройство, электропривод сдвижной двери, ремни безопасности на все пассажирские кресла, смонтированы постоянные заглушки) с последующей выдачей свидетельства 21АА№002077, на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

3) Собственником транспортного средства GAZ-322132, с государственным регистрационным знаком "..." является "...". В конструкцию указанного транспортного средства ГАЗ-322132, VIN ХТН32213240387255 ранее 6 июля 2009 года внесены изменения (установлено газобаллонное оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан) с последующей выдачей свидетельства 21СЕ№094251. 4 29 июля 2019 года в конструкцию транспортного средства внесены следующие изменения (переоборудован из автобуса категории ТС «D» М2 в легковой автомобиль категории ТС «В» Ml, путем демонтажа 5 (пяти) пассажирских сидений.

Общее число пассажирских мест, не считая место водителя, становится равным 8 (Восьми) с последующей выдачей свидетельства 21 АА№001103, на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

1 июня 2020 года в конструкцию транспортного средства внесены следующие изменения (сдвижная дверь пассажирского салона оснащена электрическим приводом, смонтировано тягово-сцепное устройство (ТСУ) с последующей выдачей свидетельства 21 АА№002068, на основании которого внесены изменения в паспорт транспортного средства и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Таким образом, "..." получено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики серии 21 № 05229 со сроком действия с 15.10.2019 по 14.10.2024.

Перевозки пассажиров легковым такси указанным предпринимателем осуществляются на транспортном средстве модели ГАЗ 322132 с государственными регистрационным знаком "...".

На протяжении периода с 01.04.2020 по 09.02.2021 указанным транспортным средством осуществлялись ежедневные перевозки пассажиров по маршруту следования Автовокзал – д. Малые Бикшихи. Указанный маршрут не утвержден.

Перевозка пассажиров легковым такси осуществляется фактически по пути следования утвержденного межмуниципального маршрута № 9.

По результатам изучения представленных ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике фотоматериалов, зафиксированных стационарными комплексами фото-видеофиксации «ПОТОК», установлено, что транспортное средство, использующееся для перевозки пассажиров в рассматриваемом случае оборудовано указателями маршрута (с наличием на табличке надписей «А.- Вокзал», «М.Бикшихи» на передней части кузова).

Установлено, что 01.08.2020 транспортное средство с г.р.з. К 648 МЕ 21 проезжало через ул.Железнодорожная д. 89 – 46 раз, 02.08.2020 – 41 раз, 03.08.2020 – 38 раз и в другие дни.

Таким образом, указанные перевозки осуществлялись несколько раз в день и носят регулярный системный характер.

При осуществлении перевозок пассажиров на такси пассажиры определяют время отправления автобуса, начальный и конечный маршрут, место посадки в автобус.

Однако, как следует из видеоматериалов, имеющихся в материалах дела, пассажир, как потребитель услуги по перевозке, ориентируется на время отправления, установленное предпринимателем "...".

Местом отправления (начальным пунктом) транспортного средства "..." является остановка «Автовокзал», с которого отправляются автобусы по межмуниципальному регулярному маршруту № 9 «Канашский автовокзал – М.Бикшихи – Лесхоз».

Аналогичный характер перевозок по отношению к межмуниципальному маршруту № 9 «Канашский автовокзал – М.Бикшихи – Лесхоз» допускается индивидуальным предпринимателем "..." на транспортном средстве ГАЗ 322132, с регистрационным номером "..." и индивидуальным предпринимателем "..." на транспортном средстве GAZ 322132, с регистрационным номером "...", путем регулярного и систематического осуществления перевозок пассажиров путем дублирования вышеуказанного межмуниципального маршрута.

Так, по результатам запроса от 25.01.2021 в ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике о предоставлении информации о движении транспортных средств ГАЗ 322132 с регистрационными номерами "..." на территории города Канаш и Канашского района со стационарных комплексов фото и видеофиксации «ПОТОК», установлено, что транспортными средствами марки ГАЗ 322132 с регистрационными номерами "..." осуществлялись не менее 40 регулярных рейсов: на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и на ул. Железнодорожная, д. 89:

- транспортным средством марки «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком "..." 20 января 2021 года зафиксировано не менее 11 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 8 рейсов на ул. Железнодорожной, д. 89. 21 января 2021 года зафиксировано 21 рейс на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 13 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89. 22 января 2021 года зафиксировано 18 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 5 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89.

- транспортным средством марки «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком "..." января 2021 года зафиксировано 21 рейс на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 11 рейсов на ул. Железнодорожной, д. 89. 21 января 2021 года зафиксировано не менее 19 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 17 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89. 22 января 2021 года зафиксировано 9 рейсов на перекрестке улиц Пушкина и 30 лет Победы г. Канаш и 4 рейса на улице Железнодорожной, д. 89.

- транспортным средством марки «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком "..." 02 августа 2020 года зафиксировано не менее 5 рейсов на ул. Железнодорожной, д. 89, г. Канаш. 01 августа 2020 года зафиксировано не менее 6 рейсов на улице Железнодорожной, д. 89, г. Канаш.

Кроме того, в материалах дела имеются объяснения свидетелей "...", "..." , из которых следует, что транспортное средство с регистрационным знаком "..." совершает ежедневные перевозки по маршруту от д. М. Бикшихи до г. Канаш. Оплата за проезд составляет от 20 рублей за поездку по городу и 22 рубля за поездку по межгороду.

Количество пассажиров в транспортном средстве превышает наполняемость, установленную техническими характеристиками транспортного средства.

ООО «АвтоГранд» осуществляет предрейсовый медицинский осмотр водителей на коммерческой основе сторонних организаций.

В журнале предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств имеются отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителей транспортных средств с государственными регистрационными номерами "..." за период с 02.01.2021 по 05.01.2021.

За период с 07.12.2019 по 05.10.2020 отметки в журнале о предрейсовом медицинском осмотре водителей транспортных средств с государственными регистрационными номерами "..." отсутствуют.

Таким образом, согласно видеоматериалам, представленным Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики, транспортные средства с государственными регистрационными номерами "..." осуществляли регулярную перевозку пассажиров по маршруту следования № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» с заездом в М. Бикшихи путем посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 №259-ФЗ (далее – Устав, Закон № 259- ФЗ). Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно статье 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров по маршруту является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно статье 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011 № 69-ФЗ (далее – Закон №69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

На основании части 3 статьи 9 Закона № 69-ФЗ разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2012 г. № 49 «О регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики» определено, что уполномоченным органом по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республике (далее – Минтранс Чувашии).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Статьей 19 Закона N 220-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, право на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам возникает с момента заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам либо получения свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок; субъектами рынка пассажирских перевозок являются хозяйствующие субъекты, заключившие соответствующие договоры либо получившие свидетельства и карты маршрута по итогам проведения конкурентных процедур.

В этой связи, осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам без наличия договора либо свидетельства и карт маршрута, выданных уполномоченным органом, является незаконным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135- ФЗ) конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции определены статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеуказанными положениями действующего законодательства установлены признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрута регулярных перевозок по третьему этапу - оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 № 3 по лоту 8 - пригородному автобусному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» победителем признан "...", которому выдано свидетельство серии 21 ЧР № 000740 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок со сроком действия с 16 августа 2019 года по 15 августа 2029 года.

По маршрутам «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» иных перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по маршруту, за исключением "...", не имеется. Наименование улиц, автомобильных дорог по которым проходит маршрут: ул. Кооперативная – ул. Железнодорожная – ул. 30 лет Победы. Наименование промежуточных остановочных пунктов маршрута: Канашский автовокзал (г. Канаш) – ул. Кооперативная – Железнодорожный вокзал – Городская больница – Никольская церковь – сквер Афганцев – Городская администрация – Дом ветеранов – ул. Кирова – Районная администрация – Шевле – Лесхоз (Канашский район).

Таким образом, единственным и официальным перевозчиком по межмуниципальному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» является "...".

В связи с обращением "..." об изменении маршрута № 9 с включением остановочного пункта д. М. Бикшихи в схему движения маршрута № 9 Минтрансом Чувашии проведена работа по изменению маршрута № 9 с внесением соответствующих изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики.

Кроме того, в адрес Минтранса Чувашии поступило письмо администрации Канашского района с приложением акта обследования дорожных условий по планируемому маршруту № 9, согласно которому комиссия по обследованию маршрута посчитала возможным согласовать изменения маршрута № 9. Таким образом, "..." 10 марта 2020 года выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок 21 ЧР № 000740 об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам с промежуточными остановочными пунктами: Канашский автовокзал (г. Канаш) – ул. Кооперативная – Железнодорожный вокзал – городская больница – Никольская церковь – сквер Афганцев – Городская администрация – Дом ветеранов – ул. 11 Кривова – Районная администрация – Шевле – М. Бикшихи – Лесхоз (Канашский район).

В соответствии с выпиской Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности "..." является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.

Согласно выписке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности "..." является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Дополнительным видом деятельности является деятельность такси.

В соответствии с выпиской Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности "..." является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.

В соответствии с выпиской Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности "..." является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. Дополнительным видом деятельности является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

По результатам проведенного анализа конкурентной среды на товарном рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Чувашской Республики, на котором действуют "..." и "...", М, "..."  за период с 01.04.2020 — 11.03.2021, установлено, что "..." и "...", "...", "..." являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.

Исходя из информации, представленной Заявителем и ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, а именно из зафиксированных стационарными комплексами фото – видеофиксации «ПОТОК», следует, что "...", "...", "..." фактически осуществляются регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту № 9 " Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз", поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

Таким образом, "...", "...", "..." имитируют оказание услуг заказных пассажирских перевозок по направлению межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа путем дублирования.

Данное обстоятельство свидетельствует о возможности причинения убытков «законному» перевозчику "..." («упущенная выгода»), за счет перераспределения покупательского спроса на рассматриваемом товарном рынке.

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Чувашским УФАС России установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по схеме движения, совпадающей со схемой маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз», "...", "...", "..." не выдавалось.

Таким образом, осуществление предпринимателями перевозок пассажиров по регулярному маршруту пассажирских перевозок без надлежащим образом оформленных документов, нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

Осуществление ответчиками регулярных перевозок пассажиров в обход установленной законодательством процедуры получения такого права на одном товарном рынке с перевозчиком, получившим право осуществления таких перевозок в установленном порядке, создает им преимущества, позволяющие увеличивать прибыль от осуществления перевозок пассажиров, поскольку потенциальные пассажиры не видят существенных различий в перевозчиках.

Таким образом, действия"...", "...", "..." , осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в направлении движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как вышеуказанные индивидуальные предприниматели не несут расходы, связанные с ее осуществлением, в части участия в проводимых Минтрансом Чувашии конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности, приобретения необходимого оборудования и прочего).

Таким образом, в действиях "...", "...", "..." усматриваются все квалифицирующие признаки акта недобросовестной конкуренции.

По результатам проведенного анализа конкурентной среды на товарном рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Чувашской Республики, на котором действуют "..." и "...", "...", "..." за период с 01.04.2020 — 11.03.2021, установлено, что "..." и "...", "...", "..." являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, в действиях "...", "...", "...", выразившихся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту, совпадающему со схемой движения межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, в обход публичных процедур (без получения на это права по итогам конкурса), усматривается нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Что касается доводов ответчиков об отсутствии оснований для возбуждения настоящего дела ввиду не получения ими предупреждений о необходимости прекращения действий по недобросовестной конкуренции, Комиссия не находит оснований для признания их соответствующими положениям законодательства.

Так, антимонопольный орган при выдаче предупреждения обязан обеспечить его направление тому хозяйствующему субъекту, которому оно адресовано.

В случае поступления информации о неполучении этим хозяйствующим субъектом предупреждения либо получении предупреждения иным хозяйствующим субъектом, которому предупреждение не было адресовано, антимонопольному органу следует направить предупреждение надлежащему хозяйствующему субъекту.

В силу пункта 2 статьи 5, пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» место нахождения индивидуального предпринимателя определяется по месту его жительства.

Предупреждение от 16.12.2020 № ВК/9614/20, выданное "..."  направлено по адресу его регистрации 17.12.2020 (ФГУП «Почта России» присвоен почтовый идентификатор 4289735486875). Предупреждение от 17.12.2020 № ВК/9679/20, выданное "...") направлено по адресу его регистрации18.12.2020 (ФГУП «Почта России» присвоен почтовый идентификатор 42897354868914). Предупреждение от 17.12.2020 № ВК/9678/20, выданное "..." направлено по адресу его регистрации18.12.2020 (ФГУП «Почта России» присвоен почтовый идентификатор 42897354868907).

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами: 4289735486875 (получатель "..."), 42897354868914 (получатель "..."), 42897354868907 (получатель "...") предупреждения индивидуальными предпринимателями не получены и значатся в статусе: временное хранение.

При этом необходимо учитывать положения пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Индивидуальные предприниматели приравниваются к статусу юридических лиц, поскольку их деятельность в равной степени связана с предпринимательством.

Негативные последствия, связанные с неполучения корреспонденции по адресу места жительства, содержащемуся в государственном реестре, по смыслу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации должны ложиться на субъект предпринимательской деятельности.

Указывая адрес в качестве своего места нахождения, лицо должно осознавать, что по этому адресу будет направляться предназначенная ему почтовая корреспонденция.

В случае если корреспонденция доставлена по адресу места нахождения лица, все негативные последствия, вытекающие из ее неполучения 15 (несвоевременного получения, получения неуполномоченным лицом, отказа в получении и так далее), возлагаются на данное лицо.

Иное толкование норм права может повлечь злоупотребления со стороны недобросовестных лиц, которые могут уклоняться от получения корреспонденции, и тем самым, препятствовать в осуществлении уполномоченными органами полномочий по контролю и надзору за соблюдением требований законодательства.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, выраженной в пункте 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

В соответствии с пунктами 1, 3 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет по месту жительства устанавливается, в том числе в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Действуя разумно и добросовестно, предприниматели "...", "...", "..." должны были обеспечить прием почтовой корреспонденции по адресу регистрации (месту жительства) или принять меры к информированию почтового отделения связи по месту нахождения о необходимости пересылки почтовой корреспонденции по иному адресу своего местонахождения.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Таким образом, в случае, если антимонопольный орган выдал предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и лицо, которому выдано такое предупреждение до истечения срока, установленного в предупреждении, заявило мотивированное ходатайство о продлении срока его выполнения, то антимонопольный орган, рассмотрев такое ходатайство, может принять решение о продлении срока выполнения предупреждения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения в Чувашское УФАС России от "...", "...", "..." не поступало.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (части 6 и 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Информация о выполнении предупреждения индивидуальными предпринимателями "...", "...", "..." в адрес Чувашского УФАС России не поступала.

Учитывая изложенное, неполучение ответчиками предупреждений Чувашского УФАС России, в данном случае при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, не могло являться основанием для непринятия решения о возбуждении в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Обращение заявителя "..." от 28.05.2021 с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении "...", "...", "..." , Комиссией не может быть принято в качестве основания для прекращения рассмотрения настоящего дела, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу; 3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Такого основания для прекращения дела как отказ заявителя от заявления антимонопольное законодательство не предусматривает.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ответчиков "...", "...", "..." , выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров в направлении, совпадающем со схемой движения межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и в обход установленного законодательством порядка получения такого права, нарушают статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях "...", "...", "..." , выразившихся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров в направлении, совпадающем со схемой движения межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и в обход установленного законодательством порядка получения такого права нарушения статьи 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией по рассмотрению дела, 08.06.2021 изготовлено и направлено сторонам заключение об обстоятельствах дела.

17.06.2021 в адрес Чувашского УФАС России представителем ответчиков "...", "...", "...", "..." были направлены возражения на заключение об обстоятельствах дела от 08.06.2021.

Доводы , изложенные в возражении, не могут быть признаны Комиссией Чувашского УФАС России обоснованными, поскольку они опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Иные доводы, не заявленные в рамках рассмотрения дела, сведения и документы, представителем Ответчиков, Ответчиками не представлены.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В связи с аннулированием разрешений "...", "...", "..." на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, Комиссия приходит к выводу о том, что основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ответчиков "...", "...", "..." , выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров в направлении, совпадающем со схемой движения межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и в обход установленного законодательством порядка получения такого права, нарушают статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия "...", "...", "...", выразившиеся в осуществлении под видом перевозок легковым такси регулярных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему со схемой движения и расписанием межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) – Лесхоз» нарушающими статью 14.8 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

"..."

 

 

 

Члены Комиссии:

"..."

 

"..."

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438
Канашская межрайонная прокуратура
ИНН 2128014498, ОГРН 1022101150873
Средне-Волжское МУГАДН
ИНН 1660296910, ОГРН 1171690070650