Решение №06-04/3951 Жалоба признана необоснованной. от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                   Дело № 021/07/3-192/2019

 

03 июня 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Феникс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – ООО «Феникс») на положения документации Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв. № 31907857423), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.05.2019 обратилось ООО «Феникс» с жалобой на положения документации Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв.
№ 31907857423) (далее – Запрос предложений в электронной форме).

Из жалобы следует, что описание требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, по позициям «гвозди», «растворитель», «шурупы с полукруглой головкой», «бетон Тип 1», содержащихся в аукционной документации Заказчика, не соответствуют требованиям законодательства о закупках.

На основании изложенного, ООО «Феникс» просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии, утвержденным протоколом Наблюдательного Совета от 28.11.2018 № 11 (далее – Положение о закупке).

Способы закупок и условия их использования регламентированы Разделом III Положения о закупке. Порядок проведения аукциона установлен в Разделе VI Положения о закупке.

Согласно пункту 1.2.10 Положения о закупке аукцион – форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». В случае, если при проведение аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано в совокупности Разделами VI и XI Положения о закупке.

Заказчиком – АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии 10.05.2019 в 12 часов 51 минуты на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31907857423 о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) и документация о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 4 Технического задания на документации об электронном аукционе установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики материалов, применяемых при выполнении работ.

Установлено, что 28.05.2019 Заказчиком внесено изменение в закупку на ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв. № 31907857423).

В жалобе ООО «Феникс» указывает, что следующие позиции Технического задания установлены не в соответствии с ГОСТ, а именно:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики. Требуемый параметр

Требуемое значение

6.

Гвозди ГОСТ 4029-93

Диаметр головки

Высота головки толевых круглых гвоздей

не менее 5 мм

 

не менее 0,5 мм

12.

Растворитель ГОСТ 7827-74

…Должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, в том числе за исключением эмалей ХВ-124 серой и защитной

Марка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не менее Р-4А

8.

Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80

Масса (1000 шт)

не более 3, 39 кг

2.

Бетон Тип 1 ГОСТ 26633-2015

Содержание фракций в крупном заполнителе от 5 до 10 мм

Норма подвижности по погружению конуса

Средняя прочность на сжатие

от 50%

 

 

 

от 4 до 14* см

 

 

не менее 300 кг/см2

При этом, на заседании Комиссией установлено, что Техническое задание после внесения изменений в документацию по рассматриваемым позициям содержит следующие требования:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики. Требуемый параметр

6.

Гвозди

Высота головки толевых круглых гвоздей должна быть более 0,5 мм. Длина толевых круглых гвоздей должна быть более 32 мм, диаметр головки более 5 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 4029-63 «Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры». Диаметр стержня 3,0/2,5 мм.

14.

Растворитель Р-4; Р-4А

Должен представлять собой смеси летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Марка: Р-4 или Р-4А. Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, в том числе| за исключением эмалей XB-124 серой и защитной. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия». Массовая доля воды по Фишеру не более 0,7 %.

8.

Шурупы с полукруглой головкой

Шурупы с полукруглой головкой с диаметром не менее 3,5 мм. Высота головки не более 2,8 мм. Шурупы стальные; из латуни с полукруглой головкой длиной 35 мм и диаметром головки 8,0|7,0 мм. Шурупы должны соответствовать требованиям ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры». Масса 1000 шт. шурупов с полукруглой головкой должна быть не более 3,39 кг. Глубина крестообразного шлица не более 2,2 мм.

2.

Бетон тяжелый класс не менее В15

Бетон тяжелый должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Морозостойкость по первому базовому методу более F150. Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Марка по водонепроницаемости более W2. Наибольшая крупность заполнителя более 40 мм.

Комиссией установлено, что действующая редакция документации об электронном аукционе, а именно Техническое задание документации по вышеуказанным позициям содержит описание требований показателей товаров в соответствии с утвержденными ГОСТами, которые указаны в Техническом задании Заказчика.

Таким образом, доводы жалобы на момент её рассмотрения ООО «Феникс» не находят своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Феникс» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Феникс» на положения документации Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв. № 31907857423) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны