Решение №06-04/1896 Жалоба по делу № 30-К-2019 признана необоснованной. от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Фабрика здорового питания»

 

Дело № 30-К-2019                                                                                                      г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики  «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фабрика здорового питания», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фабрика здорового питания» (далее – ООО «Фабрика здорового питания») на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001119000151) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.03.2019 обратилось ООО «Фабрика здорового питания» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118003956) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Фабрика здорового питания» указывает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Виктория».

Однако, по мнению заявителя вторая часть заявки ООО «Виктория» не соответствует установленным требованиям, в связи с отсутствием в представленной выписке из ЕГРЮЛ кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - код ОКВЭД) на деятельность организации питания, аналогичное нарушение усматривается в заявке ИП <…>

Кроме того, ООО «Виктория» не представило в составе второй части заявки актуальную информацию о составе учредителей Общества, т.к., по мнению Заявителя, осуществлен выход из состава участников юридического лица, аналогичное нарушение усматривается в заявке ООО «Мы женимся».

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Фабрика здорового питания» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

26.12.2018 в 10 час. 23 мин. Уполномоченным органом  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0115200001118003956 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 899 501,13 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя об отсутствии в выписке у победителя закупки кода ОКВЭД на деятельность организации питания, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 победителем признано ООО «Виктория».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа представили заявку ООО «Виктория», в которой представлена копия выписки из ЕРГЮЛ от 01.11.2018 № ЮЭ9965-18-9379099.      

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив копию выписки из ЕРГЮЛ ООО «Виктория», установила, что данная выписка содержит сведения о дополнительных видах деятельности, в том числе код 56.29 «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания».

Аналогичное Комиссией установлено при изучении выписки из ЕГРЮЛ ИП <…>

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя несостоятельным и  приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о непредставлении победителем закупки в составе второй части заявки информации о составе учредителей Общества, Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное требование установлено в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Комиссией установлено, что заявка ООО «Виктория» подана 24.02.2019 года с приложением, в том числе решения единственного учредителя от 26.09.2018, от 19.11.2018, приказ о вступлении в должность директора ООО «Виктория» от 26.09.2018.

Кроме того, Общество представило копию выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2018 год.

Таким образом, Общество представило информацию в составе второй части заявки в соответствии с требованиями  пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, т.к. выписка из ЕГРЮЛ получена ранее, чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, следовательно, данный документ не содержал недостоверной информации, т.к. по состоянию на 24.02.2019 информация была актуальной и достоверной.

Относительно ООО «Мы женимся» Комиссией установлено, что заявку Общество подало 24.02.2019 с приложением, в том числе копии выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.09.2018 год, что не противоречит пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Виктория» победителем электронного аукциона, а также обоснованно допустила ООО «Мы женимся» к участью в электронном аукционе.

Следовательно, довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Фабрика здорового питания» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фабрика здорового питания» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии (изв.                                  № 0115200001119000151)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны