Решение №НВ/8190/21 Решение №021-07-3.2-1195-2021 от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/3.2-1195/2021

г. Чебоксары

24 ноября 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии:

представителей заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Заказчик) –"...", представителей по доверенности,

представителей третьего лица ООО «Квартон-к» - "..."

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лайт-СД» (далее – ООО «Лайт-СД», Заявитель), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Лайт-СД» на действия комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку светового оборудования для нужд АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (извещение № 32110759389), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.11.2021 обратилось ООО «Лайт-СД» с жалобой на действия комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку светового оборудования для нужд АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (извещение № 32110759389).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном аукционе, однако по результатам рассмотрения заявок аукциона, комиссией заказчика необоснованно отклонила заявку №2 (ООО «Лайт-СД») в связи с несоответствием требованиям документации о закупке.

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что предлагаемая в заявке продукция соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика третьей стороны нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии, утвержденным Наблюдательным советом АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (протокол № 8 от «05» июля 2021 года) (далее – Положение о закупке).

Заказчиком - АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии 25.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение об аукционе в электронной форме 32110759389 на поставку светового оборудования для нужд АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой договора 4 979 384,07 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32110759389-01 от 10.112021 заявка участника №2 (ООО «Лайт-СД») решением комиссии заказчика не допущена к участию в аукционе.

Основанием для отклонения ООО «Лайт-СД» послужило не соответствие в заявке информации техническому заданию, а именно:

- по пункту 1 указан прожектор полного движения тип 1 «Срок службы светодиодов: 60000 часов, Цветовая температура: 7000 К, Угол раскрытия луча: 6,5 -42, Максимальная потребляемая мощность: 800 Вт, Габариты: 395х638х338 мм»;

- по пункту 2 указан прожектор полного движения тип 2: «Угол раскрытия луча: 4 – 60, Максимальная потребляемая мощность: 750 ВТ»;

- по пункту 3 указан прожектор профильный: Данный вид прожектора не является профильным прожектором, «Угол раскрытия луча: 19 – 42,»;

- по пункту 4 указана световая пушка: «Колесо цвета: 7 цветов + белый, Стробирование: 1-20 вспышек в секунду, Максимальная потребляемая мощность: 680 Вт», и которых следует, что заявленные параметры не соответствуют заявленным характеристикам на сайте производителя.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки установлены Заказчиком в пункте 12 информационной карты документации об аукционе, а также в пункте 8.5 Положения о закупке.

Так, первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Подавая заявку, участник дает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией;

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (в случае, если Заказчиком установлено соответствующее требование): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

- наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Инструкция по заполнению первой части заявки приведена в разделе V аукционной документации.

Требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара установлены Заказчиком в части III технического задания документации об аукциона.

Согласно пункту 8.15 Положения о закупке, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника аукциона в электронной форме, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, признании этого участника аукциона в электронной форме участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 8.16 настоящего Положения.

Из пункта 8.16 Положения о закупке следует, что участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

ООО «Лайт-СД» в своей заявке предложило в том числе следующий товар:

- по пункту 1 прожектор полного движения тип 1 Dialighting Profile spot 600, страна происхождения Китай;

- по пункту 2 прожектор полного движения тип 2 Dialighting Beye 7x60, страна происхождения Китай;

- по пункту 3 прожектор профильный Dialighting DT Fresnel 150Y Z-W, страна происхождения Китай;

- по пункту 4 световая пушка Dialighting DT Follow Spot LED 600W DMX LV, страна происхождения Китай.

При рассмотрении жалобы, представителем заказчика пояснено следующее.

Заявка участника №2 ООО «Лайт-СД» не соответствует заявленным в техническом задании требованиям по следующим основаниям:

В пункте 1 заявки участник закупки предлагает конкретную модель товара: Dialighting Profile spot 600 при этом участник в столбце значении требуемых характеристик пишет:

- «срок службы светодиодов: 60 000 часов». На официальном сайте дистрибьютора указано, что срок службы 50 000 часов конкретно данной модели.

- «угол раскрытия луча: 6,5° - 42°». На официальном сайте дистрибьютора указано, что угол раскрытия луча: 7°-45° конкретно данной модели.

- «максимальная потребляемая мощность: 800 Вт». На официальном сайте дистрибьютора указано, что максимальная потребляемая мощность 850 Вт конкретно данной модели.

- «вес: 25 кг. На официальном сайте дистрибьютора указано, что вес прожектора 30 кг конкретно данной модели.

В пункте 3 заявки участник закупки предлагает конкретную модель товара: прожектор профильный Dialighting DT Fresnel 150Y Z-W. Профильные прожекторы предназначены для создания световых лучей с чётко очерченными границами и обычно используются для создания локальных эффектов или проекций. Своё название они получили от «профилирующих ножей» лезвиеобразных металлических заслонок, расположенных в тубусе прожектора и изменяющих форму луча. Оптическая система профильного прожектора включает в себя отражатель, источник света и одну или две плоско-выпуклые линзы. Кашетирующие шторки не создают профилированные лучи. Прожектор, который предложил участник, не является профильным, что подтвердил представитель официального дистрибьютора, но он сказал, что могут сделать этот прожектор профильным, но в этом случае модель товара будет другой. В данном случае на момент подачи заявки данный прожектор не являлся профильным.

В пункте 4 заявки участник предлагает конкретную модель товара: световая пушка Dialighting DT Follow Spot LED 600W DMX LV при этом участник в столбце значении требуемых характеристик указывает:

- «колесо цвета: 7 цветов+ белый». На официальном сайте дистрибьютора указано: Колесо цвета 5 цветов + открыто конкретно данной модели;

стробирование: 1-20 вспышек в секунду». На официальном сайте дистрибьютора указано: стробирование: 1-11 вспышек в секунду конкретно данной модели.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в закупке участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией Заказчика первой части заявки №2 (ООО «Лайт-СД») на основании подпункта 2 пункта 8.16 Положения о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Лайт-СД» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лайт-СД» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку светового оборудования для нужд АУ «Театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Минкультуры Чувашии (извещение № 32110759389) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-9464

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353