Решение №вк/1855/20 Жалоба признана обоснованной. от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Реноватор»

 

Дело № 021/06/64-245/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…….>

в присутствии представителей от заказчика – МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики, <…….>

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор») на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1 (изв. № 0315300120820000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.02.2020 обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1 (изв. № 0315300120820000001)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Реноватор» указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта. При этом в соответствии с Законом о контрактной системе указанные документы направляются непосредственно оператору электронной площадки.

На основании вышеизложенного, ООО «Реноватор» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.02.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300120820000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 340 530,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона. 

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 10.1 Информационной карты электронного аукциона, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие        документы и сведения:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Согласно части 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;

4) дата осуществления аккредитации на электронной площадке;

5) иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Из части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании части  8.1. статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, Заказчик не уполномочен требовать представление в составе вторых частей заявок документы, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требований о представлении документов, подтверждающих наличие опыта, нарушает положения частей 6 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Реноватор» обоснованной, а в действиях Заказчика признает нарушение частей 6 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 03.03.2020 года поступило 11 заявок на участие в данной закупке, следовательно,  выявленное нарушение не повлияло на количество участников закупки, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения аукционной документации

Заказчика – МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шоркасы, ул. Советская, д.1 (изв. № 0315300120820000001) обоснованной;

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 6 и 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…….>

 

Члены Комиссии                                                                            <…….>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны