Решение №НВ/2961/20 Жалоба признана обоснованной. от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/10-18.1-433/2020                                                                                    г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  13 апреля 2020 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 № 40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

при отсутствии заявителя- ООО «Сити Проджект»,

при отсутствии организатора торгов- Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики,

 

рассмотрев жалобу ООО «Сити- Проджект» на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по отказу во включении ООО «Сити -Проджект» в реестр квалифицированных подрядных организаций, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Сити -Проджект»  от 07.04.2020 № 01-0704 (вх. Управления от 07.04.2020 № 3526-ЭП/20) на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по отказу во включении ООО «Сити -Проджект» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В своей жалобе заявитель сообщает, что Комиссия необоснованно отказала во включение ООО «Сити-Проджект» как участнику предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, ссылаясь на то, что участник не соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а именно, пунктом "п" установлено требование наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам установлен в размере 5% (т.е . 1,25 млн. руб). Максимальная  сумма трех представленных контрактов подходящих по видам работ менее 5%.

В связи с вышеизложенным,  просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание.

Представитель организатора торгов  нарушения не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 615 принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах (услугах) с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

 

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 г. № 1092) (далее - Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615) предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

На основании пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от  01.07.2016 г. № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

Согласно пункту 8 Постановления № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, в пункте 8 Постановления № 615 содержится перечень видов предварительных отборов в зависимости от предмета такого отбора. Перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

 

В соответствии с пунктом 62 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение) Минстроем Чувашии был объявлен предварительный отбор подрядных организаций предметом, которого являлось выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (№ РТС 121Г200004).

Предварительный отбор объявлен 03.03.2020 г. на электронной площадке ООО «РТС-тендер», сайт оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.

Поступило 6 заявок, в том числе ООО «Сити-Проджект».

Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, в соответствии с Положением и приказом Минстроя Чувашской Республики от 22.09.2016 N 03/1-03/762 «Об утверждении Положения о комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Чувашской Республики» рассмотрело в числе других заявок, заявку ООО «Сити-Проджект» на предмет  соответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения и документации о проведении предварительного отбора, а также проверила документы и сведения, представленные участником предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе, на соответствие требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Так, комиссией установлено, что ООО «Сити-Проджект» представлены в составе заявки копии контрактов по предмету объявленного конкурса.

В соответствии с пп. «п» пункта 23 Положения к участнику предъявлены требования о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 4.1.12 конкурсной документации минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 5 процентов от предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ.

В соответствии с представленной обществом выписке из СРО уровень ответственности установлен в размере 25 000 000 рублей.

Таким образом, минимальный уровень в соответствии с конкурсной документацией составляет 1 250 000 рублей.

 

В составе заявки обществом представлены 29 контрактов, подтверждающие опыт работы за последние 3 года, до даты подачи заявки.

Протоколом по проведению предварительного отбора № РТС121Г200004 от 02 апреля 2020 года зафиксировано, что к заявке на участие в предварительном отборе ООО «Сити- Проджект» были приложены следующие договоры: договор г. Пенза, проезд Фестивальный 2-й д. 9., договор г. Пенза, п. Нефтяник, д. 4., договор г. Пенза, ул. Измайлова, д. 45А., договор г. Пенза, ул. Измайлова, д. 45В., договор г. Пенза, ул. Измайлова, д. 47В., договор г. Пенза, ул. Измайлова, д. 53., договор г. Пенза, ул. Измайлова, д. 55Б., договор г. Пенза, ул. Измайлова, д. 55В., договор г.      Пенза, ул. Фрунзе, д. 18., договор г. Пенза, проезд Лобачевского 1-й, д. 18., договор г. Пенза, проезд Лобачевского 2-й, д.1-20., договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 2., договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 34А., договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 35А., договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 41А., договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 51А., договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 51Б, договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 51В, договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 51Г, договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 53А., договор г. Пенза, ул. Чаадаева, д. 103А., договор г. Пенза, ул.Шмидта, д. 17А., договор г. Пенза, проезд Богданова, д. 17, договор г. Пенза, проезд Богданова, д. 14А, договор г. Пенза, проезд Богданова, д. 11, договор г. Пенза, проезд Подгорный 3-й, д. 8, договор г. Пенза, ул. Крупской, д. 18, договор г. Пенза, ул. Крупской, д. 27, договор г. Пенза, проспект Строителей, д. 80.

Министерством же, были оценены три контракта с максимальной стоимостью работ, это контракты № 2306/СП2019 (102 082 руб.). №2266/СП2019 (119 417 руб.), № 2256/СП2019 (102 799 руб.).

Как указывает министерство, поскольку сумма рассмотренных контрактов (№ 2306/СП2019 (102 082 руб.). №2266/СП2019 (119 417 руб.), № 2256/СП2019 (102 799 руб.) составила 324 298 руб., т.е. менее установленных 5% по конкурсной документации, министерство отказало организации во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Однако, В соответствии с абз.4 п. «п» пункта 23 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.»

Совокупная стоимость услуг и (или) работ по предоставленным ООО «Сити-Проджект» исполненным контактам и договорам составляет: 2 592 802 (два миллиона пятьсот девяносто две тысячи восемьсот два) рубля 06 копеек, что подтверждается приложенными к заявке актами выполненных работ: Акт Пенза, проезд Лобачевского 1-й, 18 ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 35 А ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 41А ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 51А ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 51Б ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 51В ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 51Г ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 53 А ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 103 А ПСД, Акт Пенза, Шмидта, 17А ПСД, Акт Пенза, пр-д Богданова, 14А ПСД, Акт Пенза, пр-д Богданова, 17 ПСД, Акт Пенза, пр-д Лобачевского 2-й, 1-20 ПСД, Акт Пенза, пр-д Подгорный 3-й, 8 ПСД, Акт Пенза, пр-д Фестивальный 2-й, 9 ПСД, Акт Пенза, Фрунзе, 18 ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 2 ПСД, Акт Пенза, Чаадаева, 34А ПСД, Акт Пенза, пр-д Богданова,   11 ПСД,        Акт Пенза,    Измайлова, 45А ПСД,       Акт Пенза,    Измайлова,  45В            ПСД,  Акт Пенза, Измайлова, 47В ПСД, Акт Пенза, Измайлова, 53 ПСД, Акт Пенза, Измайлова, 55Б ПСД, Акт Пенза, Измайлова, 55В ПСД, Акт Пенза, Крупской, 18 ПСД, Акт Пенза, Крупской, 27 ПСД, Акт Пенза, п. Нефтяник, 4 ПСД, Акт Пенза, пр-кт Строителей, 80 ПСД.

Таким образом, отказ комиссии во включении ООО «Сити-Проджект» как участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций неправомерен.

 

В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу ООО «Сити- Проджект» обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В целях недопущения установленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений в действиях организатора торгов Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов предписание.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сити-Проджект» обоснованной.

          2. Выдать организатору торгов - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики  предписание о недопущении нарушения законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны