Решение №06-06/7561 Внеплановая проверка. от 23 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения информации
бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
№ 021/06/82.4-712/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>,
<…>,
<…>,
в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 24.04.2019,
<…>, представителя по доверенности от 18.10.2019,
рассмотрев информацию бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о нарушении Заказчиком – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии, Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов женщинам в период беременности (изв. № 0315300028319000051).
Из обращения следует, что победитель электронного аукциона ООО «РМГВОЛГА» при заключении контракта предоставило сведения, не соответствующие поданной им заявке, а именно по позиции 4 Феррум Лек таблетки жевательные 100 мг № 30 (МНН Железа [III] гидроксид полимальтозат) указал производитель Россия, в приложении № 2 к контракту при заключении контракта указывает страну производителя Словения. Данный лекарственный препарат не зарегистрирован в Российской Федерации, что указывает на предоставление ООО «РМГВОЛГА» недостоверных сведений в составе котировочной заявки.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.09.2019 в 18 час. 52 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300028319000051 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов женщинам в период беременности, с начальной (максимальной) ценой контракта 409 632,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе).
Пунктами 2, 10 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Из части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе следует, что 3. Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Описание объекта закупки установлено Технической частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно пункту 4 Таблицы «Наименование, характеристика и количество поставляемых товаров» Технической части к поставке требуется:
№ п\п |
Международное непатентованное наименование или состав |
Код позиции каталога товаров, работ, услуг ОКПД 2 |
Лекарственная форма, дозировка |
Дозировка* |
Единица измерения |
Всего количество единиц |
4 |
Железа [III] гидроксид полимальтозат |
Код позиции КТРУ 21.20.10.133-000006-1-00001-0000000000000 Код по ОКПД2 21.20.10.133: Препараты антианемические |
Таблетки жевательные***
|
100мг |
Шт |
24000 |
Согласно подпункту 2 пункта 22 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных в статье 14 нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, несет участник закупки.
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация о товарном знаке включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0315300028319000051 от 02.10.2019 на участие в запросе котировок поступило две заявки от ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии и ООО «РМГВОЛГА». Обе заявки признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО «РМГВОЛГА» с предложением о цене контракта, равным 363 366,00 руб.
Установлено, что ООО «РМГВОЛГА» по позиции 4 предложило к поставке:
№ п/п |
Международное непатентованное наименование препарата |
Торговое наименование препарата, лекарственная форма, дозировка |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. (включая НДС 10%) руб. |
Общая стоимость (включая НДС 10%) руб. |
4 |
Железа [III] гидроксид полимальтозат |
Феррум Лек Таблетки жевательные, 100 мг, № 30 |
12 месяцев на момент отпуска из аптеки
|
643 Россия, Российская Федерация, RU RUS |
упак |
800 (24000 штук) |
282,00 |
225 600,00 |
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) торговому наименованию «Феррум Лек» в отношении лекарственного препарата МНН Железа [III] гидроксид полимальтозат с лекарственной формой выпуска «Таблетки жевательные» соответствует страна происхождения Словения.
Следовательно, участником закупки ООО «РМГВОЛГА» в составе заявки представлена недостоверная, противоречивая информация, не позволяющая заказчику соотнести торговое наименование лекарственного препарата со страной происхождения товара, и, соответственно, определить товар, предложенный к поставке участником закупки.
По правилам пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе наличие в составе заявки недостоверной информации является основанием для отклонения такой заявки.
Следовательно, в действиях котировочной комиссии, признавшей заявку ООО «РМГВОЛГА» соответствующей установленным требованиям, содержится нарушение пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех установленных по делу обстоятельств и, принимая во внимание, что на момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам закупки не заключен, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 3 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов женщинам в период беременности (изв. № 0315300028319000051).
2. Выдать котировочной комиссии заказчика и заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).