Решение №06-06/7561 Внеплановая проверка. от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

№ 021/06/82.4-712/2019                                                                         г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики <…>, представителя по доверенности от 24.04.2019,

<…>, представителя по доверенности от 18.10.2019,

рассмотрев информацию бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о нарушении Заказчиком – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии, Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось БУ «ЦГБ» Минздрава Чувашии с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов женщинам в период беременности (изв. № 0315300028319000051).

Из обращения следует, что победитель электронного аукциона ООО «РМГВОЛГА» при заключении контракта предоставило сведения, не соответствующие поданной им заявке, а именно по позиции 4 Феррум Лек таблетки жевательные 100 мг № 30 (МНН Железа [III] гидроксид полимальтозат) указал производитель Россия, в приложении № 2 к контракту при заключении контракта указывает страну производителя Словения. Данный лекарственный препарат не зарегистрирован в Российской Федерации, что указывает на предоставление ООО «РМГВОЛГА» недостоверных сведений в составе котировочной заявки.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.09.2019 в 18 час. 52 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300028319000051 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов женщинам в период беременности, с начальной (максимальной) ценой контракта 409 632,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе).

Пунктами 2, 10 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:

информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 82.2  Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Пунктом 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе следует, что 3. Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

 Описание объекта закупки установлено Технической частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно пункту 4 Таблицы «Наименование, характеристика и количество поставляемых товаров» Технической части к поставке требуется:

№ п\п

Международное непатентованное наименование или состав

 

Код позиции каталога товаров, работ, услуг

ОКПД 2

Лекарственная форма,

дозировка

Дозировка*

Единица измерения

Всего количество единиц

4

Железа [III] гидроксид полимальтозат

Код позиции КТРУ 21.20.10.133-000006-1-00001-0000000000000

Код по ОКПД2 21.20.10.133: Препараты антианемические

 

Таблетки жевательные***

 

100мг

Шт

24000

 

Согласно подпункту 2 пункта 22 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14  Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных в статье 14 нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, несет участник закупки.

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация о товарном знаке включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0315300028319000051 от 02.10.2019 на участие в запросе котировок поступило две заявки от ГУП «Фармация» Минздрава Чувашии и ООО «РМГВОЛГА». Обе заявки признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО «РМГВОЛГА» с предложением о цене контракта, равным 363 366,00 руб.

Установлено, что ООО «РМГВОЛГА» по позиции 4 предложило к поставке:

 

п/п

Международное непатентованное наименование препарата

Торговое наименование препарата, лекарственная форма, дозировка

Остаточный срок годности на момент поставки

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед.            (вклю­чая НДС 10%) руб.

Общая стоимость (вклю­чая НДС 10%) руб.

4

Железа [III] гидроксид полимальтозат

Феррум Лек Таблетки жевательные, 100 мг, № 30

 

12 месяцев на момент отпуска из аптеки

 

643 Россия, Российская Федерация, RU RUS

упак

800 (24000 штук)

282,00

225 600,00

 

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) торговому наименованию «Феррум Лек» в отношении лекарственного препарата МНН Железа [III] гидроксид полимальтозат с лекарственной формой выпуска «Таблетки жевательные» соответствует страна происхождения Словения.

Следовательно, участником закупки ООО «РМГВОЛГА» в составе заявки представлена недостоверная, противоречивая информация, не позволяющая заказчику соотнести торговое наименование лекарственного препарата со страной происхождения товара, и, соответственно, определить товар, предложенный к поставке участником закупки.

По правилам пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе наличие в составе заявки недостоверной информации является основанием для отклонения такой заявки.

Следовательно, в действиях котировочной комиссии, признавшей заявку ООО «РМГВОЛГА» соответствующей установленным требованиям, содержится нарушение пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств и, принимая во внимание, что на момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам закупки не заключен, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 3 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов женщинам в период беременности (изв. № 0315300028319000051).

2. Выдать котировочной комиссии заказчика и заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны