Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/3552/21 Решение по внеплановой проверке Минздрава ЧР 021/06/99-559/2... от 27 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ (АКТ)

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Министерством здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 

24 - 27 мая 2021 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа "..." от 20.05.2021 года № «47» инспекцией в составе:

"..."

в присутствии представителя заказчика по доверенности "..."

представителя уполномоченного органа "..."

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика Министерство здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - системы эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. № 0115200001121000574), осуществленной в рамках реализации национального проекта " Здравоохранение" за период с 13.04.2021 по 24.05.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 4 рабочих дня.

Срок проведения проверки – 24.05.2021 – 27.05.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.04.2021 заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000574 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - системы эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 300 000,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Соответственно документация об аукционе в электронной форме и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, должны содержать единую информацию, в том числе требования к обеспечению исполнения контракта с учетом положения части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

I. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что, в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (пункт 7.2 Информационной карты).

Однако пункт 10.1 проекта контракта в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе содержит следующий размер обеспечения исполнения контракта: «Поставщик при заключении Государственного контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Государственного контракта в размере 3% от начальной максимальной цены Государственного контракта, что составляет 159 000,00 (сто пятьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек.»

Вместе с тем, извещение, указывает, что размер обеспечения исполнения контакта составляет 3 %, *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Также пункт 5.1 Информационной карты электронного аукциона предусматривает размер обеспечения исполнения контракта составляет 3% - Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в процентах от начальной (максимальной) цены контракта или от цены контракта в случае заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта установлен противоречащий ч.6 ст. 96 закона о контрактной системе размера обеспечения исполнения контракта,

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, допущенное заказчиком, образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

II. В соответствии с частью 27 статьи 34 в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 77.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем п. 10.3. проекта контракта предусматривает , что в случае если в качестве обеспечения исполнения Государственного контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком Поставщику по письменному требованию в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Указание в контракте неверного срока возврата обеспечения контракта является нарушением ч. 27 ст. 34 44-ФЗ, что образует административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки. Учитывая, что контракт заключен Инспекция считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Министерство здравоохранения Чувашской Республики нарушение требований части 6 статьи 96 и части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - системы эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. № 0115200001121000574).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-4190

 

 

Связанные организации

МИНЗДРАВ ЧУВАШИИ
ИНН 2128015420, ОГРН 1022101143624
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660