Решение №НВ/3355/21 Решение № 021/06/69-486/2021 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Артамонова А.А.

 

 

Дело № 021/06/69-486/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

заявителя – индивидуального предпринимателя Артамонова Александра Алексеевича – "...", представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Артамонова Александра Алексеевича (далее – ИП Артамонов А.А., Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств на церебральных артериях (изв. № 0815200000121000320) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.052021 обратился ИП Артамонов А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств на церебральных артериях (изв. № 0815200000121000320) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ИП Артамонова А.А. в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Технического задания Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) по позиции 8 «Микрокатетер для периферических/коронарных сосудов».

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует техническому заданию аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 №0815200000121000320-3.

Представители Заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, сообщив, что заявка рассмотрена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

15.04.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000320 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств на церебральных артериях, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 412 426,20 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 №0815200000121000320-3 заявка участника закупки № 1 (ИП Артамонов А.А.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей участнику закупки № 1 послужило представление недостоверной информации о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара по пункту 8 «Микрокатетер для периферических/коронарных сосудов».

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в до-пуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссия, проверив довод Заявителя, установила следующее.

Пунктом 27.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Техническим заданием установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки.

По позиции 8 Технического задания установлены следующие требования к микрокатетеру для периферических/коронарных сосудов:

 

8

Микрокатетер для периферических/коронарных сосудов

Общая длина катетера, см

Не менее 150, не более 160

Показатель необходим для определения совместимости инструментов

 

Комиссией установлено, что участник закупки № 1 в заявке представил следующие характеристики микрокатетера для периферических/коронарных сосудов:

8

Микрокатетер для периферических/коронарных сосудов

Микрократер в различных вариантах исполнения: Rebar

Общая длина катетера, см

150

 

Представителем Заказчика пояснено, что 26.04.2021 Заказчиком направлен запрос ООО «Медтроник» с просьбой указать технические характеристики на микрокатетер в варианте исполнения Rebar, внутренний диаметр, дюйм -0,27, наружный диаметр дистального сегмента, F-2.8 по регистрационному удостоверению ФСЗ РЗН 2018/7532 от 24.08.2021, производитель «Микро Терапьютикс, Инк. ДБА ив3 Нейроваскуляр» в части общей длины катетера, см.

Согласно письму ООО «Медтроник» Микрокатетер Reber 27, код 105-5082-130 с внутренним диаметром 0,027 in (дюймов), наружным диаметром 2,8 F (френча) имеет общую длину 135 см.

Представитель Заявителя пояснила, что общая длина катетера – 150 см подтверждается буклетом из каталога Rebar.

Между тем, Комиссия считает, что информация о технических характеристиках товара, указанная в буклете носит информативный характер и не может являться официальным документам.

Кроме того, согласно письму ООО «Медтроник» от 14.05.2021 в данный момент компания производит микрокатетер Reber, внутренний диаметр, дюйм -0,027, наружный диаметр дистального сегмента, F-2.8 только с общей длиной – 135 см, все другие длины в указанном размере сняты с производства с 2020 года.

Кроме того, техническим заданием аукционной документации установлено, что Остаточный срок годности товара на момент поставки - не менее 12 месяцев.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая, что указанные в первой части заявки участником закупки № 1 характеристики микрокатетера для периферических/коронарных сосудов не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании аукционной документации, в связи с чем на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе первая часть заявки Заявителя признана аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного учреждения несоответствующей установленным требованиям правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Артамонова А.А. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Артамонова А.А. на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств на церебральных артериях (изв. № 0815200000121000320) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

2021-3977

 

 

Связанные организации

КУ "ЦЕНТР РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
БУ ЧР Республиканская клиническая больница
ИНН 2130031892, ОГРН 1072130020082