Решение по жалобе №НВ/5513/21 Решение 021/06/31-826/2021 от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

 

ООО «Джули»

 Дело № 021/06/31-826/2021                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика Администрации Алатырского района "...", представителя по доверенности;

уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики "...", представителя по доверенности.

в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее — ООО «Джули», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Чебоксары-Сурское" - Сурский Майдан" КМ 2+000-КМ 3+100; КМ 9+850 - КМ 10+950 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0815600000121000092) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.08.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Чебоксары-Сурское"-Сурский Майдан" КМ 2+000-КМ 3+100; КМ 9+850 - КМ 10+950 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0815600000121000092).

Из жалобы следует, что аукционная документация Заказчика и уполномоченного учреждения не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 2 (3) приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, что является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Алатырского района, уполномоченным органом выступило Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики.

27.07.2021г. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815600000121000092 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Чебоксары-Сурское"-Сурский Майдан" КМ 2+000-КМ 3+100; КМ 9+850 - КМ 10+950 в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 298 975,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2(3) Приложения №1 к Постановлению №99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установлено, что предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Чебоксары-Сурское"-Сурский Майдан" КМ 2+000-КМ 3+100; КМ 9+850 - КМ 10+950 в Алатырском районе Чувашской Республики

Таким образом, из анализа аукционной документации следует, что данные работы относятся к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог, что предполагает установление дополнительных требований к участникам закупки во исполнение Постановления № 99.

Следовательно, к данной закупке должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с пунктом 2 (3) Приложением № 1 к Постановлению № 99.

При этом пунктом 9.3 Информационной карты аукционной документации установлено, что дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Таким образом, уполномоченный орган не установив дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ в соответствии с Постановлением № 99, нарушило требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Джули» обоснованной, а в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и считает необходимым выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Чебоксары-Сурское"-Сурский Майдан" КМ 2+000-КМ 3+100; КМ 9+850 - КМ 10+950 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв.№ 0815600000121000092), обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики нарушение требований части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.Выдать уполномоченному органу - муниципальному казенному учреждению «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Алатырского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель руководителя -начальник отдела

 

Члены комиссии

 

 

 

"..."

 

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6391

 

 

Связанные организации

ООО "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
МКУ Центр финансового и хозяйственного обеспечения Алатырского района
ИНН , ОГРН
Администрация Алатырского района
ИНН 2101001269, ОГРН 1022101629010