Решение №НВ/302/24 Решение от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-42/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

Заказчика — Казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

Исполнителя — Общества с ограниченной ответственностью «Реабилитационные системы» - "..."

Исполнителя — Общества с ограниченной ответственностью «Реабилитационные системы» - "..."

рассмотрев обращение, представленное Казенным учреждением «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Реабилитационный системы» (119180, Г.Москва, ул Большая Полянка, д. 51а/9 (ИНН 7706459656, ОГРН 1187746877691),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 12.01.2024 поступило обращение Казенного учреждения Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Реабилитационный системы» (далее – ООО «Реабилитационный системы», Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16 октября 2023 года между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Реабилитационные Системы» (далее - Поставщик) заключен государственный контракт № 3К-9302 на поставку медицинского изделия - Система анализа биомеханических функций/интерактивной реабилитации (Система нейромышечной диагностики и реабилитации с биологической обратной связью) (Комплекс для диагностики, лечения и реабилитации больных с двигательной патологией «Биокинект») для оснащения специализированного реабилитационного отделения, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (ОКПД2/КТРУ 26.60.12.129-00000249) (изв. № 0815500000523009302) (далее — Контракт, Оборудование).

В соответствии с пунктом 5.1. Контракта срок поставки Оборудования - с момента заключения контракта до 10.12.2023 г., в том числе ввод в эксплуатацию медицинского изделия и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Согласно пункту 3.1.1. Контракта Поставщик обязался поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Получателем Оборудования 08 декабря 2023 года проведена экспертиза поставленного Поставщиком Оборудования с привлечением Союза «Торгово - промышленная палата Чувашской Республики».

Согласно акту экспертизы № 0790100280 от 08.12.2023 г. по проверке соответствия поставленного товара требованиям Контракта было установлено, что Оборудование не соответствует показателям, указанным в Приложении No 2 к Контракту (Описание объекта закупки), также обнаружено, что представленное Поставщиком в комплекте Руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом, содержит информацию, которая не соответствует информации, указанной в Руководстве по эксплуатации, размещенной в базе Росздравнадзора.

14 декабря 2023 года в адрес Поставщика был направлен акт рекламаций (мотивированный отказ) от подписания акта приемки товара с требованием осуществить замену поставленного Оборудования на соответствующее требованиям Контракта в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения.

Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Закон о контрактной системе не указывает, что такая замена допускается только до первоначальной передачи товара и не может быть осуществлена при реализации заказчиком права, предусмотренного последним предложением (пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Законом о контрактной системе не установлены, Заказчик определяет такие критерии самостоятельно и согласовывает с контрагентом изменение предусмотренных контрактом характеристик. При этом нормы законодательства запрета на доукомплектование не содержат.

В то же время в данном случае речь идет о медицинском оборудовании, на которое обязательно должно быть регистрационное удостоверение, и по факту само доукомплектование в итоге приводит к изменению предмета Контракта, поскольку возникает новое медицинское оборудование, которое должно иметь отдельное регистрационное удостоверение с указанием всех составляющих.

В связи с чем Заказчиком было отказано в доукомплектовании поставляемого медицинского изделия - комплекс для диагностики, лечения и реабилитации больных с двигательной патологией «Биокинект» комплексом для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений «БАЛФИТ».

Таким образом, по состоянию на 21 декабря 2023 года Поставщиком не устранены замечания Заказчика, указанные в мотивированном отказе от приемки товара от 14 декабря 2023 года. Контракт не исполнен. Поставщиком имело место нарушение пункта 3.1.1. Контракта, предусматривающего обязанность поставки Оборудования в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ”О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 3.1.1. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3.1.1. контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик 21.12.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 3К-9302 от 16.10.2023, заключенного с ООО «Реабилитационные системы» ИНН 7706459656.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 10.01.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.

Представителем поставщика были даны следующие пояснения:

ООО «Реабилитационные Системы», заключив Государственный контракт № ЗК-9302, руководствуясь нормами Контракта, Закона о контрактной системе, ГК РФ и иных правовых актов Российской Федерации, своевременно приступило к выполнению взятых на себя обязательств.

Заказчиком 21.12.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

С данным решением Поставщик категорически не согласен по следующим основаниям:

Так, руководствуясь п. 5.1 Контракта, сроки поставки товара – с момента заключения контракта до 10.12.2023 г., в том числе ввод в эксплуатацию медицинского изделия и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Поставщик, действуя добросовестно и надлежащим образом, поставил в установленные контрактом сроки Оборудование по адресу, в соответствии с Приложением № 3 к Государственному контракту, а именно: АУ ЧР ДО «СШОР № 3» - 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 1 А, 6 этаж.

В связи с вышеуказанным, 08.12.2023 Поставщик разместил в единой информационной системе документ о приемке № 33 от 08.12.2023 г.

Обращаясь к п. 6.4 Контракта, на втором этапе (приемка по качеству) Комиссия по приемке Оборудования осуществляет проверку качества Оборудования на соответствие Техническим требованиям. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Государственным контрактом, в части их соответствия условиям Государственного контракта Получатель(и) проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Получателя или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

14.12.2023 получен мотивированный отказ, с приложением Акта экспертизы № 0790100280 от 06.12.2023. Обращаясь к указанному Акту, товар является новым, не бывшим в употреблении, не прошедшим ремонт. Вместе с тем, обнаружены характеристики, показатели которых не соответствуют показателям, указанным в Приложении №2 к Контракту № ЗК-9302 от 16.10.2023 г., в частности, имеются расхождения в таких показателях, как: масса сенсора, диапазон напряжений входного сигнала, частота дискредитации и в полосе пропускания. Таким образом, эксперт пришел к выводу, что поставленное оборудование не соответствует требованиям Государственного контракта.

Во время приемки и проведения экспертизы, экспертом было предложено предоставить Заказчику и Получателю Письмо от производителя с подтверждением параметров оборудования, указанных в Приложении № 2 к Государственному Контракту, о чем свидетельствует переписка с представителем Получателя от 07.12.2023. Скан Письма от производителя с подписью и печатью направлен Получателю 07.12.2023 г. посредством электронной почты. Каких-либо возражений со стороны Получателя или Заказчика в тот момент не последовало.

Вместе с тем, Поставщик письмом от 15.12.2023 обращался в адрес Заказчика с предложением поставить дополнительное оборудование с улучшенными характеристиками, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками товара, указанными в Приложении № 2 к Контракту без изменения цены поставки медицинского изделия.

В вышеуказанном письме, Поставщик подробно разъяснил характеристики оборудования, которые являются улучшенными и по каким основаниям. Так, меньший вес сенсора, который влечет удобство при проведении исследования; частота квантования, позволяет более быстро и точно проводить оценку параметров пациента; верхняя граница полосы пропускания по уровню позволяет более точно измерять параметры ЭМГ сигнала; входное дифференциальное сопротивление удовлетворяет требованиям Описания объекта закупки; входной диапазон измеряемых ускорений не представлен в инструкции, что не является нарушением и не обязывает производителя указывать абсолютно все технические и функциональные характеристики оборудования в паспорте/инструкции. В связи с вышеизложенным, Поставщик просил подписать дополнительное соглашение.

Поставщиком получено письмо от производителя оборудования от 04.12.2023, в соответствии с которым последний подтверждает возможность совместного использования Комплекса «Биокинект» совместно с комплексом «БАЛФИТ», полную совместимость и идентичность программного обеспечения для стабилографии комплексов «Балфит» и «Биокинект», а также гарантирует работоспособность стабилометрической платформы. Оба комплекса имеют Регистрационные удостоверения установленного образца Росздравнадзора.

В связи с указанным, Поставщик также предлагал Заказчику в случае поставки дополнительного комплекса, произвести доукомплектацию Стабилоплатформы пандусом с перилами, персональным компьютером/ноутбуком и системой биологической обратной связи (монитор пациента и стойка для крепления монитора).

Обращаясь к п. 17.3 Контракта, все споры и разногласия в связи с исполнением Государственного контракта, разрешаются путем переговоров с направлением претензий в письменном в виде в течение 10 (десяти) дней с момента установления разногласий по обсуждаемому вопросу. Если по результатам переговоров Стороны не приходят к согласию, дело передается на рассмотрение в Арбитражный суд Чувашской Республики.

Однако, со стороны Заказчика не было оказано содействия, в целях возможности мирного урегулирования сложившейся ситуации.

Таким образом, Поставщик осуществил поставку Оборудования, с соответствующими техническими и функциональными характеристиками, однако Поставщик столкнулся со сложностями в связи с обстоятельствами, не зависящими от него, а именно с отсутствием содействия со стороны Заказчика, согласно п. 1 ст. 718 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:

- факта нарушения законодательство о контрактной системе;

- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;

- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;

- последствия нарушения для заказчика;

- соразмерность меры ответственности.

На основании представленных доказательств, учитывая фактические обстоятельства дела, следует, что ООО «Реабилитационные системы» осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что ООО «Реабилитационные системы» осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту.

Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО «Реабилитационные системы» от исполнения контракта.

Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Казенным учреждением «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Реабилитационный системы» (119180, Г.Москва, ул Большая Полянка, д. 51а/9 (ИНН 7706459656, ОГРН 1187746877691), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-336

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 7706459656, ОГРН 1187746877691
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090