Решение №06-04/5190 021/07/3-397/2019 от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06-04/5190

18.07.2019

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-397/2019

г. Чебоксары

18 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>

при участии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» (далее – ООО «Аридаль», Заявитель), <…>

рассмотрев жалобу ООО «Аридаль» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса (изв. № 31908042086), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2019 обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса (изв. № 31908042086).

В жалобе Заявитель сообщает, что  аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Аридаль» в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией о закупке, несоответствием заявки требованиям к содержанию, оформлению  и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года                     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 14.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

В случае если продукция включена Заказчиком в Перечень и начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 000 000,00 рублей, закупки таких товаров, работ, услуг осуществляются только у субъектов МСП (пункт 1 раздела 3 главы VII Положения).

Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 27.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту общежития университета (изв. № 31908042086), с начальной (максимальной) ценой договора 8 263 119, 00 рублей.

Согласно протоколу от 09.07.2019 № U4434352-7805194-1 основанием для отклонения ООО «Аридаль» послужило несоответствие требованиям пункта 19 «Условия допуска к участию в аукционе в электронной форме» таблицы части I документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с неуказанием в пунктах 1, 4 таблицы товарного знака, кроме того в пункте 11 таблицы участник закупки указал характеристики фотореле не в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 12 раздела I «Общие условия аукциона».

Согласно пункту 12  раздела I «Общие условия аукциона» в предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

В соответствии с пунктом 19 раздела I «Общие условия аукциона» комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению  и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Разделом II. Технического задания предусмотрена таблица материалов необходимых для выполнения работ (далее - Таблица).

Пунктом 1 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу «Грунтовка бетон-контакт»:

 

1

Грунтовка бетон-контакт или аналог

Может быть использована для внутренних и наружных работ для предварительной обработки плотных, слабо впитывающих влагу оснований, перед облицовкой керамической плиткой, нанесением цементных, цементно-известковых штукатурных составов и равнителей. Время высыхания не> 3 часов, расход не более 0,4 кг/м2.

 

Заявитель предложил грунтовку бетон-контакт производителя АО «Опытный завод сухих смесей».

Комиссией установлено, что данный производитель имеет товарный знак «БИРСС».

Вместе с тем, согласно данным сайта https://www1.fips.ru/ срок действия регистрации данного товарного знака истек 13.08.2018, следовательно, Заявитель правомерно не указал товарный знак в составе своей заявки.

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 Пунктом 4 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу «Краска фасадная»:

 

4

Краска фасадная

Высоко паропроницаемая краска, предназначена для окрашивания фасадов жилых и административных зданий. Краска должна быть предназначена для нанесения на поверхности из кирпича, бетона, древесины, асбоцемента, оштукатуренные и ранее окрашенные поверхности. Группа по горючести не ниже Г1. Группа по воспламеняемости не ниже В1. Группа по дымообразующей способности Д2.  Группа по токсичности продуктов горения может быть Т1/Т2. Класс пожарной опасности не ниже КМ1.

 

Участник закупки № 3 (ООО «Аридаль») предложил краску фасадную производителя ООО «Торгово – производственная компания «Футура».

Установлено, что данный производитель имеет товарный знак  «aridal».

Согласно данным сайта https://www1.fips.ru/ срок действия регистрации данного товарного знака до 12.02.2028 года, следовательно, Заказчик отклонил заявку ООО «Аридаль» по данному пункту правомерно.

Пунктом 11 Таблицы Заказчиком установлены требования к материалу «Фотореле»:

 

11

Фотореле

Температура эксплуатации- в диапазоне от -40 до +55 градусов Цельсия.

Габаритные размеры: высота- до 100 мм., ширина-до 20 мм., глубина должна быть 65 мм.

 

Заявитель предложил фотореле АВВ с температурой эксплуатации от – 25 до + 55 градусов Цельсия.

В соответствии с пунктом 12 раздела I «Общие условия аукциона» если в требуемом значении присутствуют слова «в диапазоне», «в диапазоне от…до..», «в пределах от..до..», или «в пределах», то значение нужно указывать в виде диапазона значений, при этом установленные заказчиком крайние значения включаются в диапазон допустимых.

Таким образом, Заказчик отклонил заявку ООО «Аридаль» по данному основанию обоснованно.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Аридаль» обоснованной в части неправомерного отклонения по пункту 1 Таблицы, в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что заявка ООО «Аридаль» подлежала отклонению по пунктам 4, 11 Таблицы Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аридаль» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса (изв. № 31908042086) обоснованной в части неправомерного отклонения по пункту 1 Таблицы;
  2. Признать Заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                       

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны