Предупреждение №ВК/2689/21 Срок до 12 мая 2021 года. от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ИП Быкова С.В.  (вх. Управления от 16.04.2021 № 3826-ЭП/21) на действия Минтранса Чувашии при определении перевозчика на межмуниципальный маршрут № 101 «Чебоксары (Машзавод) – Новочебоксарск (Сокол)» без проведения открытого конкурса.

По  итогам рассмотрения установлено следующее. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

В соответствии со  статьей 3 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты (ч. 2 ст. 25 ФЗ-220).

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения, предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с пунктом 2.20 Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.02.2020 N 54 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики" межмуниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня внесения соответствующих сведений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным  транспортом Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, сведения о видах транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

29.12.2020 ИП Быков С.В. обратился в Минтранс Чувашии с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101 «Чебоксары (АВ Пригородный) – Новочебоксарск (Ольдеево)», указав в заявлении, что такое решение принято под условием, если в течение 90 дней со дня получения заявления не будут внесены изменения в схему маршрута. Заявление о прекращении действия свидетельства было подано в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 4 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ».

 В соответствии с частью 3 указанной статьи 29 действие свидетельства об осуществлении перевозок в случае обращения перевозчика с заявлением о прекращении действия свидетельства прекращается по истечении 90 дней со дня поступления указанного заявления в уполномоченный орган, до истечения указанного срока перевозчик обязан осуществлять перевозки.

Ранее ИП Быков С.В. получил свидетельство об осуществлении перевозок и 4 карты маршрута по маршруту № 101 сроком на 10 лет по результатам открытого конкурса, проведенного Минтрансом Чувашии в 2019 г.

Приказом Минтранса Чувашии от 30.03.2021 действие свидетельства об осуществлении перевозок, выданного ИП Быкову С.В. по маршруту № 101 было прекращено на основании его личного заявления (пункт 3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ).

05.04.2021 на официальном сайте Минтранса Чувашии www.mintrans.cap.ru было размещено объявление о том, что с 12.04.2021 в сообщении «Чебоксары-Новочебоксарск» по измененной схеме начнет работу межмуниципальный маршрут № 101.

Количество машин будет увеличено с 3- х до 21-го в час пик, они будут среднего и большого класса.

Согласно измененной схеме 101 маршрут будет следовать до остановки «Маштехникум», а далее по муниципальному маршруту № 32.

09.04.2021 на официальном сайте Минтранса Чувашии www.mintrans.cap.ru было размещено Предложение о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса с 12 апреля 2021 года.

Согласно протоколу № 1 от 09.04.2021 заседания комиссии по рассмотрению заявлений на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса, право на получение свидетельства было предоставлено ООО «ЛидерАвто», как единственному подавшему заявление на получение свидетельства.

ООО «ЛидерАвто» приступило к перевозкам с 11.04.2021.

Межмуниципальный маршрут № 101 относится к перевозкам по нерегулируемым тарифам, соответственно право осуществления перевозок по нему подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок и картами маршрута.

По общему правилу (часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ) свидетельство и карты маршрута по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам выдаются по результатам открытого конкурса.

Без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются по ограниченному перечню оснований один раз на срок, не превышающий 180 дней (часть 3, 6 статьи 29 Закона № 220-ФЗ): признание проведенного открытого конкурса несостоявшимся; аннулирование лицензии у текущего перевозчика; прекращение действия свидетельства текущего перевозчика в судебном порядке; прекращение действия свидетельства текущего перевозчика во внесудебном порядке из-за невыполнения ни одного рейса, предусмотренного расписанием, более 3 дней подряд.

Прекращение действия свидетельства прежнего перевозчика по его личному заявлению не входит в перечень оснований для выдачи свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса.

Более того, о необходимости проведения открытого конкурса в данном случае свидетельствует пункт 2 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ, согласно которому открытый конкурс объявляется не позднее чем через 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в том числе пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ (обращение перевозчика с заявлением о прекращении действия свидетельства).

 Учитывая, что с заявлением о прекращении действия свидетельства ИП Быков С.В. обратился 29.12.2020, соответственно открытый конкурс по маршруту № 101 должен был быть объявлен не позднее 28.01.2021.

Заблаговременное проведение открытого конкурса до момента истечения 90-дневного срока со дня обращения прежнего перевозчика с заявлением о прекращении действия свидетельства обеспечивает определение нового перевозчика.

Между тем, в установленные сроки Минтранс Чувашии открытый конкурс не объявил, а опубликовал предложение от 09.04.2021 о выдаче краткосрочного свидетельства и карт маршрута на 180 дней без проведения конкурса, тем самым нарушив положения части 3, 6 статьи 19, пункта 2 части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ.

Кроме того, следует учесть, что Минтранс Чувашии по собственной инициативе изменил схему движения маршрута № 101 и количество транспортных средств, увеличив их с 4 (1 рез.) до 25 (4 рез.).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ в данном случае также требуется проведение открытого конкурса, а не выдача свидетельства без проведения конкурса.

Таким образом, Минтранс Чувашии нарушил процедуру определения победителя на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 101, что запрещено Законом о защите конкуренции.

В сложившейся ситуации приступить к перевозкам по маршруту № 101 вправе только победитель или единственный участник открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом является высококонкурентным. Под товаром здесь понимается услуга по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения.

Товарные границы рынка определяются также исходя из характеристики и свойств товара (услуги), в том числе устанавливаемые в соответствии с Общероссийским классификаторам по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров потребителем или готовности потребителя заменить один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 в разделе I – «Транспорт и связь»; подраздел IА – «транспорт и связь»; класс 60 – «деятельность сухопутного транспорта»; подкласс 60.2 – «деятельность прочего сухопутного транспорта»; группа 60.21 – «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию»; подгруппа 60.21.1 – «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены как рынок перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Одним из методов определения географических границ товарного рынка в соответствии с Порядком является метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", открытие регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ. В случае получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого начинается маршрут, паспорт маршрута направляется в субъекты Российской Федерации, на территории которых будет проходить или заканчиваться открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации направляются перевозчику. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации вносит утвержденный паспорт маршрута в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира; перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

Согласно п. 2.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005г. № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на междугородных маршрутах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с заключенными с уполномоченным органом договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее - договор) и согласованными уполномоченным органом расписаниями движения автобусов. Уполномоченным органом по согласованию междугородного маршрута, путь следования которого не выходит за границы Чувашской Республики, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Таким образом, за географические границы рынка перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам были приняты  административные границы -   Чувашская Республика.

Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как указывалось ранее, в действиях Минтранса Чувашии имеются нарушения порядка определения перевозчика по маршруту № 101.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других участников конкурса по маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск», которые могли претендовать на победу в конкурсе.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 

В связи с наличием в действиях министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики д. 2) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных неправомерном (с нарушением действующего законодательства) определении перевозчика по маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск», Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 1 июня 2021 года, путем предоставления права перевозки пассажиров и багажа по маршруту № 101 «Чебоксары-Новочебоксарск» перевозчикам на торгах.

О выполнении предупреждения сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны