Решение №НВ/7440/22 Решение №021/07/3-935/2022 от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-935/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Заказчик, АУ «ЦИТ» Минцифры Чувашии) – директора "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Геономикс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Геономикс») - генерального директора "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Геономикс» на незаконные действия конкурсной комиссии заказчика - АУ «ЦИТ» Минцифры Чувашии при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по внедрению республиканской геоинформационной системы пространственного развития инженерного обеспечения ресурсов с передачей неисключительных прав на использование программного обеспечения. (№ 32211710701), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.10.2022 поступила жалоба ООО «Геономикс» на незаконные действия конкурсной комиссии заказчика - АУ «ЦИТ» Минцифры Чувашии при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по внедрению республиканской геоинформационной системы пространственного развития инженерного обеспечения ресурсов с передачей неисключительных прав на использование программного обеспечения. (№ 32211710701).

В жалобе Общество указывает на то, что при оценке заявок участников, конкурсной комиссией Заказчика были допущены ошибки, выразившиеся в неправомерном начислении заявкам необоснованно количества баллов по критерию «Опыт работы» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Согласно имеющимся в открытых источниках сведений, у участника, занявшему первое место по оценке заявок, не имеется надлежащего опыта выполнения работ по созданию РГИС ПРИО или аналогичных региональных информсистем, обеспечивающих реализацию всего функционала согласно техническому заданию. Таким образом, присвоенный конкурсной комиссией балл, является завышенным.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурса в электронной форме не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - Положение).

Заказчиком - АУ «ЦИТ» Минцифры Чувашии 22.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о конкурсе в электронной форме на оказание услуг по внедрению республиканской геоинформационной системы пространственного развития инженерного обеспечения ресурсов с передачей неисключительных прав на использование программного обеспечения. (№ 32211710701), с начальной (максимальной) ценой договора 7 100 000,00 рублей.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

- к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;

- по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации;

- победителем конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСЭНЕРГОСЕРВИС" (далее - Победитель).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводу жалобы Заявителя, конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о закупках присвоено завышенное количество баллов по критерию «Опыт работы» заявке Победителя.

Согласно протоколу 32211710701 подведения итогов процедуры от 04.10.2022 (далее - Протокол) заявка Победителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации, а также в отношении результатов оценки заявок Победителя и Заявителя указано следующее:

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения в которых сообщалось о том, что заявленным и представленным Победителем в качестве подтверждения имеющегося опыта и подлежащим оценке в составе заявки является договор (государственный контракт) от 02.11.2018 № 01112018 на выполнение опытно-технологических работ по развитию и сопровождению государственной информационной системы Московской области «Ведомственная информационная система мониторинга выдачи и исполнения технических условий» (далее – контракт) и акт сдачи-приемки выполненных работ, который в полном объеме соответствует требованиям, предъявляемым к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Информация о данном контракте находится в открытом доступе на официальном сайте ЕИС.

Наличие у участника опыта успешного выполнения договоров (контрактов), объемом не менее 500 тыс. руб. в интересах заказчиков федерального и регионального уровней по созданию республиканской геоинформационной системы пространственного развития инженерного обеспечения ресурсов (далее - РГИС ПРИО) или аналогичных региональных информсистем, обеспечивающих реализацию всего функционала согласно технического задания к открытому конкурсу в электронной форме № 32211710701 от 22.09.2022 (далее – Техническое задание к Договору), с опытом эксплуатации не менее 3-х лет (работы сопоставимого характера определяются по содержанию технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора (контракта)) подтверждается Техническим заданием к контракту.

Целью контракта участника является развитие (создание новых модулей) государственной информационной системы Московской области «Ведомственная информационная система мониторинга выдачи и исполнения технических условий» (ВИС МВИТУ), которая предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и анализа информации о составе, состоянии и параметрах объектов, оборудования и инженерных сетей отопления, водоснабжения и водоотведения, мероприятиях инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и степени их выполнения, о предельно допустимых сбросах, качестве питьевой воды и качестве очистки сточных вод, а также иных процессов развития коммунальной инфраструктуры.

Изучив заявку Победителя, представленную на заседание комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии в части присвоения количества баллов заявке Победителя, не противоречат положениям Закона о закупках, положению о закупках и документации по торгам.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии недостоверной информации в составе заявки, а также о неправомерности действий конкурсной комиссии.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено нарушения требований статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Геономикс» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Геономикс» на незаконные действия конкурсной комиссии заказчика - АУ «ЦИТ» Минцифры Чувашии при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по внедрению республиканской геоинформационной системы пространственного развития инженерного обеспечения ресурсов с передачей неисключительных прав на использование программного обеспечения (№ 32211710701) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-8756

 

 

Связанные организации

АУ "Центр информационных технологий" Министерства цифрового развития информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
ИНН 2130176633, ОГРН 1162130063501
ООО "Геномикс"
ИНН 6671197966, ОГРН 1216600075042