Решение №06-04/5882 Жалоба признана необоснованной. от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                   Дело № 021/07/3-463/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Континент», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – ООО «Континент») на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования (изв.
№ 31908096617), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.08.2019 обратилось ООО «Континент» с жалобой на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования (изв. № 31908096617) (далее – Запрос предложений в электронной форме).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Континент», поскольку предложенный в заявке товар соответствует требованиям документации о закупке.

На основании изложенного, ООО «Континент» просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о закупках, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

На заседание Комиссии Общество явку полномочного представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в государственном автономном учреждении Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета от 11.07.2019 № 3 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы Разделом III. «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке.

Пунктом 3.3 Раздела III. «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке установлена возможность проведения закупки путем аукциона в электронной форме.

Особенности проведения процедуры закупки путем проведения аукциона в электронной форме регламентировано Разделами VI, XI Положения о закупке.

15.07.2019 в 09 часов 52 минуты Заказчиком – Государственным автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908096617 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования и документация о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 10 Информационной карты аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявка подается в форме 2 (двух) электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 10.1 части 10 Информационной карты аукциона в электронной форме Раздела II Документации об аукционе в электронной форме, с электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки.

Пунктом 10.2 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) при проведении процедуры закупки на поставку товара:

а) согласие участника процедуры закупки на поставку товара в случае:

если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак, которого, содержится в документации об аукционе в электронной форме или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме;

если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (Приложение № 2 Документации об аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Позицией 15 Технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие требования к товару:

Банкетка для фортепиано

Классическая деревянная скамейка премиум класса с регулировкой высоты. Размер подушки ДхШ не менее 560х340 мм. Высота банкетки регулируемая, в диапазоне 480-570 мм. Сиденье сделано из высококачественного, износостойкого кожзаменителя. Прошита пуговицами (каретная стяжка). Цвет банкетки - чёрный матовый.

К данной позиции в Техническом задании также прилагается изображение скамейки полностью черного цвета.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2019 № 969932 заявке участника № 2 (ООО «Континент») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявке, а именно: участником предлагается к поставке банкетка для фортепиано TEMPO Turris 151/MR, цвет которой не соответствует техническому заданию.

На заседание Комиссии представителями Заказчика представлено письмо ООО «Компании ИНВАСК» от 07.08.2019, из которого следует, что в линейке банкеток фирмы TEMPO есть банкетки:

- TEMPO Turris 151/MR – банкетка из двух комбинированных цветов: сиденье черного цвета, ножки – rosewood.

- TEMPO Turris 151/MB – банкета в одной цветовой гамме – черная.

При этом из заявки ООО «Континент» следует, что по позиции 15 Общество предложило следующий товар:

Банкетка для фортепиано TEMPO Turris 151/MR (наименование страны происхождения товара: Китай)

Классическая деревянная скамейка премиум класса с регулировкой высоты. Размер подушки ДхШ 560х340 мм. Высота банкетки регулируемая, в диапазоне 480-570 мм. Сиденье сделано из высококачественного, износостойкого кожзаменителя. Прошита пуговицами (каретная стяжка). Цвет банкетки - чёрный матовый.

Таким образом, товар, предложенный заявителем, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Континент» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Континент» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Континент» на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку музыкального, звукового и светового оборудования (изв. № 31908096617) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны