Решение №ВК/6143/21 Решение № 021/06/67-916/2021 от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ОПТСНАБ»

 

Дело № 021/06/67-916/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» – "...",

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОПТСНАБ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТСНАБ» (далее – ООО «ОПТСНАБ») на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел для презентационного зала (актовый зал) (изв. № 0315100003921000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.08.021 обратилось ООО «ОПТСНАБ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» при проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел для презентационного зала (актовый зал) (изв. № 0315100003921000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с неуказанием конкретных показатели товара, установленных в Техническом задании аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка участника полностью соответствует техническому заданию аукционной документации.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ОПТСНАБ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».

19.08.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003921000006 о проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел для презентационного зала (актовый зал), с начальной (максимальной) ценой 3 267 810,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 №0315100003921000006-1-1, заявка участника № 335511 (ООО «ОПТСНАБ») признана не соответствующей установленным требованиям Технического задания аукционной документации.

Основанием для признания заявки ООО «ОПТСНАБ» несоответствующей установленным требованиям послужило неуказание конкретных показатели товара по позициям:

- «Металлический каркас боковины».

Участник закупки в первой части своей заявки указал не все конкретные показатели товара по позициям:

- «Возможные комбинации сорта фанеры для декоративной зашивки»;

- «Возможные комбинации сорта фанеры для основания»;

- «Возможные комбинации сорта фанеры для декоративной зашивки».

Установлено, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие показатели к металлическому каркасу боковины: 40х40мм;40х30мм, 80х40мм.

Установлено, что Заявитель указал следующие размеры металлического каркаса боковины: 40*30 мм.

Представителями заказчика пояснено, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе применение в описании объекта знака пунктуации «;» означает, что участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение технического параметра и указать его в своей заявке. Знак пунктуации «;» является альтернативой союзам «или» «либо». (Например, в описании объекта закупки указано «напольное покрытие синего или зеленого цвета» участнику необходимо выбрать один из предлагаемых вариантов и указать «напольное покрытие синего цвета»).

Применение в описании объекта закупки союза «и» и/или знака пунктуации «,» означает, что требуются все перечисленные параметры. (Например, в описании объекта закупки установлено требование «класс точности 1, 2» участнику закупки необходимо указать в заявке «класс точности 1, 2».

Следовательно, Заявитель должен выбрать один из вариантов, разделенных знаком точка с запятой - «;» 40x40мм или 40x30мм и указать второй профиль, указанный через запятую «,» 80х40 мм.

Таким образом, по данной позиции аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника № 335511 (ООО «ОПТСНАБ») правомерно.

Техническим заданием аукционной документации установлены следующие технический характеристики к креслам:

 

Возможные комбинации сорта фанеры для декоративной зашивки

E/E; I/I; E/I, Ш2

Возможные комбинации сорта фанеры для основания

E/E; I/I; II/II; E/I; I/II; E/II, Ш2

возможные комбинации сорта фанеры для декоративной зашивки

E/E; I/I; E/I, Ш2

 

Установлено, что Заявителем в своей заявке предложен товар со следующими техническими характеристиками:

Возможные комбинации сорта фанеры для декоративной зашивки

I/I

Возможные комбинации сорта фанеры для основания

II/II

возможные комбинации сорта фанеры для декоративной зашивки

I/I

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заявитель должен выбрать один из вариантов, разделенных знаком точка с запятой - «;» и указать второй профиль, указанный через запятую «,».

Учитывая, что технические характеристики указаны не в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявка Общества по данному основанию отклонена аукционной комиссией заказчика обосновано.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ОПТСНАБ» не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ОПТСНАБ» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ОПТСНАБ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТСНАБ» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел для презентационного зала (актовый зал) (изв. № 0315100003921000006) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-7137

 

 

Связанные организации

ООО Оптснаб
ИНН 2311220796, ОГРН 1162375035734
ИП Захаров А.П.
ИНН 212800870457, ОГРН 319213000052941