Решение №06-04/2436 Жалоба по делу № 13-ЗП-2019 признана необоснованной. от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 13-ЗП-2019

г. Чебоксары

04 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

при участии в деле от заказчика – МАОУ "Гимназия № 5" МО г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие от заявителя – <…> (далее - ИП <…>.),  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения аукционной документации Заказчика - МАОУ "Гимназия № 5" МО г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивного программно-аппаратного комплекса (изв. № 31907536222), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.03.2019 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МАОУ "Гимназия № 5" МО г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивного программно-аппаратного комплекса (изв. № 31907536222).

В жалобе Заявителем указано, что заказчиком установлены фиксированная дата и время проведения процедуры аукциона, а также фиксированная дата подведения итогов процедуры электронного аукциона.

Кроме того, извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»).

ИП <…>.  просит провести проверку действий Заказчика, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола проведения электронного аукциона от 15.03.2019 №637528, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.03.2019 № 637528.

Представитель Заказчика законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме не признал, указав на необоснованность жалобы заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5» муниципального образования города Чебоксары – столица Чувашской Республики, утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета от 12.02.2019 № 1 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.1. раздела 3 Положения под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона») В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 3.1.3. раздела 3 Положения).

15.02.2019 в 14 час. 44 мин. Заказчиком размещено на официальном сайте извещение № 31907536222 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивного программно-аппаратного комплекса.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 13.03.2019 в 19 час. 00 мин.

По доводу заявителя о том, что заказчиком установлены фиксированная дата и время проведения процедуры аукциона, а также фиксированная дата подведения итогов процедуры электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктом 7 Информационной карты аукционной документации определено, что дата и время проведения процедуры электронного аукциона Заказчиком определена 15.03.2019 г. в 09 час.00 мин.; дата подведения итогов процедуры электронного аукциона - 15.03.2019 в 16 час. 00 мин. (время московское).

Аналогичные даты и время содержит извещение о проведении электронного аукциона.

Пунктом 3.1.2 раздела 3 Положения определено, что аукцион проводится в электронной форме с использованием регламента и функционала электронной площадки.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что  открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ООО «РТС - тендер».

В соответствии с пунктом 7.13 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» от 03.04.2019г. №11/П-19 экранная форма Извещения о закупке содержит включая, но не ограничиваясь, в том числе поля:

- Дата и время начала приема ценовых предложений (в зависимости от способа закупки; время указывается с точностью до минут, время московское);

- Дата и время подведения итогов закупки (время указывается с точностью до минут, время московское).

Таким образом, данные поля являются обязательными для заполнения и размещения извещения о проведении закупки.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках, следовательно, довод Заявителя необоснованный.

Довод заявителя о том, что извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»), Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 3.2.1 Положения в извещении о проведении аукциона указываются сведения, предусмотренные пунктом 1.8.7 Положения.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пунктом 1.8.7 Положения установление шага аукциона в извещении о проведении аукциона не предусмотрено.

 В документации о закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 1.8.2 Положения.

Пунктом 1.8.2 Положения предусмотрено, что в документации о закупке обязательно указывается, в том числе место, дата и время проведения аукциона, порядок его проведения, величина понижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»)  - если проводится аукцион.

Установлено, что подпунктом 6 пункта 7  Раздела 1.2 общие условия проведения электронного аукциона определено, что величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, в аукционной документации установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, обоснованность заявленных доводов в составе жалобы не представлено, на основании чего доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ИП <…> необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации Заказчика - МАОУ "Гимназия № 5" МО г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивного программно-аппаратного комплекса (изв. № 31907536222) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                              

   <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны