Решение №НВ/1367/22 Решение №021-06-64-166-2022 от 2 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарантстрой»
Дело № 021/06/64-166/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."
заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – "..."
в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Гарантстрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Гарантстрой» на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – заказчик), уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.02.2022 поступила жалоба ООО «Гарантстрой» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на "Строительство сельского дома культуры на 100 мест расположенного по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Юманзары, ул. Михайлова, 33" (изв. №0815500000522000518) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что извещение о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- в рамках исполнения контракта необходимо поставить товар, например, жесткий диск, видеорегистратор, радиоприемник которые не связаны со строительными работами и их закупка должна осуществляться отдельно;
- требования, установленные в подрядчику в пункте 3.3.6 и 3.3.7 проекта контракта, являются избыточными.
На основании вышеизложенного, ООО «Гарантстрой» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
14.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522000518 о проведении электронного аукциона на "Строительство сельского дома культуры на 100 мест расположенного по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Юманзары, ул. Михайлова, 33", с начальной (максимальной) ценой контракта 31 839 792,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки (далее — Извещение).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Как указано выше, объектом закупки является строительство сельского дома культуры на 100 мест.
В соответствии с п. 1.1, 3.1.2 проекта контракта (Приложение №4 к Извещению) выполнение работ производится в соответствии с проектной и рабочей документацией.
Согласно локальному сметному расчету 02-01-08, являющемуся приложением к проектной документации, в рамках выполнения работ по контракту необходимо поставить: видеорегистратор, жесткий диск, источник бесперебойного питания, радиоприемник и т. д.
Проанализировав положения документации о закупке, а также пояснения Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Для поставки оборудования в целях комплексного оснащения здания сельского дома культуры оборудованием от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.
Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок. Следовательно, при осуществлении строительства объекта или капитального ремонта здания заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.
На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка оборудования, не связанного с процессом строительства.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств того, что оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом, неразрывно связано с объектом закупки, а также необходимо для обеспечения эксплуатации такого объекта.
Таким образом, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного Главой 7 КоАП РФ.
Указанная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.04.2019 N АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28771/19 "О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами" о том, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.
Довод заявителя о незаконных требованиях к подрядчику, Комиссия признает необоснованным, поскольку проект контракта не содержит пункт 3.3.6 и пункт 3.3.7.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Гарантстрой» обоснованной в части товара технологически и функционально не связанного с объектом строительства, а в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
-
. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на "Строительство сельского дома культуры на 100 мест расположенного по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Юманзары, ул. Михайлова, 33" (изв. №0815500000522000518) обоснованной в части товара технологически и функционально не связанного с объектом строительства;
-
. Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
2022-1597