Решение №06-06/3608 Внеплановая проверка № 11-ВП-2019. от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения материалов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике

Дело № 11-ВП-2019                                                                                 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

при участии от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.04.2019 № 47, <…>, представителя по доверенности от 18.02.2019 № 42,

в отсутствие представителей заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев материалы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике о признаках нарушения заказчиком – БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии и уполномоченным учреждением – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступили материалы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, указывающие на нарушение заказчиком – БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии и уполномоченным учреждением – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (СDT) в сыворотке крови методом капиллярного электрофореза (изв. № 0815200000117000444).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченным учреждением выступило – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

23.05.2017 16 час. 19 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000117000444 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (СDT) в сыворотке крови методом капиллярного электрофореза, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 054 352,54 руб.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Из положений части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья, пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила № 1416), следует, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения: 1) наименование медицинского изделия; 2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения; 3) назначение медицинского изделия, установленное производителем; 4) вид медицинского изделия; 5) класс потенциального риска применения медицинского изделия; 6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия; 7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия; 8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; 9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия; 10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

При этом системы капиллярного электрофореза, наборы регентов и расходные материалы к ним зарегистрированы как изделия медицинского назначения.

С учетом изложенного и принимая во внимание отсутствие в действующим законодательстве обязанности сопровождать изделия медицинского назначения копиями регистрационных удостоверений, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе должна содержать требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.

При этом аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения, что нарушает положения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает заказчика – БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии и уполномоченное учреждение – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушившими пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок по итогам проведенного электронного аукциона между ООО «Битест» и заказчиком 21.06.2017 заключен контракт № 47, который исполнен в полном объеме (реестровый номер контракта № 2212900939517000048).

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченное учреждение – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившими пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (СDT) в сыворотке крови методом капиллярного электрофореза (изв. № 0815200000117000444).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны