Решение №05/05-8359 Решение №186-АМЗ-2011 - Администрация города Чебоксары от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05/05-8359

от 16.12.2011

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело №186-АМЗ-2011                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря  2011 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –  Чувашии;

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г. – начальника  отдела контроля

                              органов власти и по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля

                                органов власти и по борьбе с картелями;

в присутствии ответчика Администрации г.Чебоксары:

-Сорокиной Е. А. (по доверенности);

Заявителя ООО «Автолайн»

-Ладина В. В. (по доверенности);

рассмотрев материалы дела №186-АМЗ-2011 по признакам   нарушения  администрацией г. Чебоксары  статьи  15  Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» о неправомерных действиях администрации г. Чебоксары, выразившиеся в необоснованном изменений схемы движения маршрута №40, дублируя маршрут №57, и внесении маршрута №57 в «архив».

Представитель заявителя доводы изложенные в заявлении поддержал полностью.

Представитель ответчика пояснила, что изменение маршрута №40 осуществлялось в целях улучшения осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам. Схема изменена на основании заявления ПК ЧПАП №2 распоряжением администрации г. Чебоксары №1611-р от 21.05.2010. При изменении маршрута обследование дорожных условий проводилось, о чем имеется соответствующий акт. Открытый конкурс не проводился в силу того, что данного требования законодательством, действующим на тот момент, предусмотрено не было.

Основанием внесения маршрута №57 в архив и не проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, является прекращение договорных отношений между администрацией г. Чебоксары и ООО «Автолайн», осуществлявшего пассажирские перевозки по данному маршруту.

Администрация г. Чебоксары направляла в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики соответствующие письма о внесении изменений в республиканский реестр перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с   п.6.2 Положения об организации  пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим  транспортом в г.Чебоксары ( приложение к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 – далее Положение об организации  пассажирских перевозок), маршруты  пассажирского транспорта утверждаются  распоряжением главы  администрации города. Администрация  г.Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет в том числе :

- формирование рациональной маршрутной сети  г.Чебоксары;

-принятие решений об открытии новых маршрутов, изменений или закрытии существующих городских  маршрутов перевозчиками;

-изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

Постановлением администрации г. Чебоксары от 22.05.2009 №131 утверждено Положение о комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения администрации г. Чебоксары, согласно которому вопросы об изменении схем движения транспортных средств на городских маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа рассматриваются комиссией.

Пунктом 4.1.Положения о комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения администрации г. Чебоксары установлено, что  решения Комиссии оформляются протоколом.

Пунктом 6.7 Положения об организации  пассажирских перевозок определено, что работа перевозчиков на маршрутах городского пассажирского транспорта организуется и контролируется администрацией города Чебоксары в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 года N 96.

Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 года N 96 установлено, что при принятии решения об открытии нового или изменении существующего межмуниципального маршрута уполномоченный орган в установленном законодательством порядке организует на маршруте предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения.

Пунктом 3.3. Положение об организации  пассажирских перевозок установлено, что городские маршруты разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть города  на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков.

Однако согласно распоряжению администрации г. Чебоксары №1611-р от 21.05.2010,которым изменена схема маршрута №40, основанием для изменения схемы маршрута №40, явилось заявление председателя ПК «ЧПАП №2» Сюбаева С.Х.

На заседание Комиссии Чувашского УФАС России представителем ответчика представлен акт обследования дорожных условий городского маршрута №40 «ул. Гастелло-ул. Университетская» от 20 мая 2010 года.

Согласно выводам, указанным в данном акте Комиссия считает возможным использование схемы движения маршрута №40 «ул. Гастелло-ул. Университетская» транспортными средствами, используемыми для регулярных перевозок. Кроме того, членом комиссии Ивановым А.А. указано, что дорожное покрытие проезжей части по ул. Гладкова (от пр. Ленина до 30 а/д), пр. 9-ой Пятилетки не соответствует условиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р50597-93.

Как пояснил представитель ответчика изучение пассажиропотока на данном маршруте Администрацией г. Чебоксары не проводилось.

Согласно указанному распоряжению администрации г. Чебоксары маршрут №40 изложен в следующей схеме: «ул. Гастелло-пр. Тракторостроителей-пр. 9-ой Пятилетки-пр. И Яковлева-ул. Привокзальная-пр. Ленина-(с 9-00 до 17-00 ул. Гладкова-30-я дорога)-ул. Гагарина-ул. Калинина-ул. Композиторов Воробьевых-Московский проспект-ул. Гузовского-пр. М. Горького-ул. Универститетская-ул. 139 стрелковой дивизии-ул. М. Павлова-ул. Университетская-пр. М. Горького-ул. Гузовского-Московский проспект-ул. Композиторов Воробьевых-ул. Калинина-ул. Гагарина-(с 9-00 до 17-00: 30-я автодорога-ул. Гладкова)- пр. И Яковлева-пр. 9-ой Пятилетки-пр. Тракторостроителей-ул. Баумана-ул. Гастелло».

Согласно паспорту автобусного маршрута №57, утвержденного заместителем главы администрации г. Чебоксары маршрут №57 следует по схеме: «ул. Кадыкова- ул. Гастелло-пр. Тракторостроителей-пр. 9-ой Пятилетки-пр. И Яковлева-ул. Привокзальная-пр. Ленина-ул. Гагарина-ул. Калинина-ул. композиторов Воробьевых-Московский проспект-ул. Гузовского-пр. М. Горького-ул. Универститетская-ул. М. Павлова- ул. 139 стрелковой дивизии -ул. Университетская-пр. М. Горького-ул. Гузовского-Московский проспект-ул. Композиторов Воробьевых-ул. Калинина-ул. Гагарина- пр. Ленина- пр. И Яковлева-пр. 9-ой Пятилетки-пр. Тракторостроителей-ул. Баумана-ул. Кадыкова».

Таким образом, видно, что измененная схема маршрута №40  отличается от схемы движения по маршруту №57 только по ул. Кадыкова, пр. И. Яковлева, ул. Привокзальная, пр. Ленина, в остальном, схемы дублируют друг друга.

В силу того, что основанием для изменения схемы маршрута №40 явилось лишь обращение председателя ПК «ЧПАП №2» Сюбаева С.Х., изучение пассажиропотока на данном маршруте Администрацией г. Чебоксары не проводилось, схема маршрута №40 изменена в нарушении требований Положения об организации пассажирских перевозок и подлежит утверждению без учета изменений, внесенных распоряжением администрации г. Чебоксары №1611-р от 21.05.2010

2.Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» определено, что на территории Чувашской Республики Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры формирует и ведет государственный (республиканский) реестр перевозчиков осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики. Ведение «архивного» реестра действующим законодательством не предусмотрено.

Постановлением администрации г. Чебоксары от 11.08.2006 №145 утвержден реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта                    г. Чебоксары, согласно которому маршрут №57 является архивным. Однако никаким нормативным правовым документом администрации основания и последствия внесения маршрута в архив не предусмотрено.

Кроме того,  ни Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», ни Положением об организации  пассажирских перевозок не предусматривается ведение архивного реестра и порядок внесения маршрута в  такой архив.

На официальном сайте администрации г. Чебоксары 19.04.2010 размещена информация о том, что с 20 апреля 2010 ограничивается осуществление пассажирских перевозок  по маршрутам не согласованным в администрацией г. Чебоксары, среди которых указан и 57 маршрут. Также администрация г. Чебоксары указывает, что такие маршруты, в том числе и маршрут 57дублируют  действующие маршруты, фактически признавая, что осуществление пассажирских перевозок по маршруту №57 на территории г. Чебоксары осуществляется.

Письмом от 12.09.2011 администрация г. Чебоксары сообщила, что основанием внесения маршрута №57 в архив и не проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, является прекращение договорных отношений между администрацией г. Чебоксары и ООО «Автолайн», осуществлявшего пассажирские перевозки по данному маршруту.

В материалах дела представлена жалоба гр. Игряшовой Н.В. об изменении маршрута №40 и использовании на маршруте №40 одновременно указатель №57. На данное обращение администрация г. Чебоксары 29.06.2010 ответила, что изменение схемы движения маршрута №40 сделано для удобства граждан, ранее пользовавшихся услугами маршрута №57, так как данный маршрут прекратил свое существование на основании распоряжения главы администрации г. Чебоксары №40-р от 14.01.2005. Основанием для закрытия маршрута послужило приостановление действия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок  у перевозчика маршрута ООО «Автолайн» за множественностью нарушений лицензионных требований.

Ни Положением об организации пассажирских перевозок, ни Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  не предусмотрено в качестве основания для закрытия маршрута - приостановление действия лицензии перевозчика на данном маршруте и расторжения договорных отношений.

Основанием для закрытия маршрута является отсутствие пассажиропотока на данном направлении, которое устанавливается путем проведения его изучения. Администрация г. Чебоксары  направляя маршрут №57 в архив, указывая тем самым, что маршрут прекратил существование и перевозки по данному маршруту не осуществляются, изучение пассажиропотока на данном маршруте не проводила. Информации об отсутствии пассажиропотока на данном направлении надлежащим образом не установила.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация г. Чебоксары направляя маршрут №57 в архив и фактически признавая его закрытым, в отсутствии сведений об изучении пассажиропотока на данном маршруте, указывая в качестве основания его направления прекращение действия лицензии перевозчика, ранее осуществляющего перевозки по данному маршруту, и изменяя схему движения маршрута №40 так же в отсутствии сведений об исследовании пассажиропотока таким образом, что маршрут №40 стал дублировать маршрут №57 более чем на 50 %, исключила возможность доступа неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение  приобрести такие права в отношении муниципального ресурса и тем самым ограничила конкуренцию на рынке регулярных пассажирских перевозок, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу того, что нарушение антимонопольного законодательства не устранено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Чебоксары  нарушавшей требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации г. Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии                                                           А.А. Гаврилов
 

     Члены Комиссии:                                                                      С.Г. Данилова

                                                                                                А.В. Алексеева

 

 

05/05-8360

от 16.12.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 186-АМЗ-2011

16 декабря 2011 года                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –  зам.руководителя Управления Федеральной             

                                 антимонопольной службы по Чувашской Республике –    Чувашии;

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.- начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов         власти и по борьбе с картелями;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 16.12.2011 по делу № 186-АМЗ-2011 о нарушении администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Чебоксары:

1. Отменить распоряжение администрации г. Чебоксары №1611-р от 21.05.2010

2. Провести открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту №57 г. Чебоксары.

3.   Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 10 февраля  2012 года.

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                              С.Г. Данилова

                                                                                                       А.В. Алексеева

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны