Решение №ВК/3887/21 Решение №021-06-69-586-2021 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Маслова Д.А.

 

Дело № 021/06/69-586/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - "...", представителя по доверенности,

заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - "...", представителя по доверенности;

в присутствии индивидуального предпринимателя "...", представителя по доверенности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Маслова Дмитрия Александровича (далее – ИП Малов Д.А., заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – заказчик) и уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство объекта "Блочно-модульная котельная мощностью 3,77 МВт для теплоснабжения корпусов бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, пгт Кугеси, ул. Школьная, д. 13" (изв. № 0115200001121000823) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2021 обратился ИП Маслов Д.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство объекта "Блочно-модульная котельная мощностью 3,77 МВт для теплоснабжения корпусов бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, пгт Кугеси, ул. Школьная, д. 13" (изв. № 0115200001121000823) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Маслов Д.А. сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника №2 (ИП Маслова Д.А.) несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть настоящую жалобу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.05.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001121000823 о проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство объекта "Блочно-модульная котельная мощностью 3,77 МВт для теплоснабжения корпусов бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, пгт Кугеси, ул. Школьная, д. 13", с начальной (максимальной) ценой 7 941 992,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2.7 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка .

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2021, заявка участника № 2 (ИП Маслова Д.А.) признана не соответствующей установленным требованиям.

Вторая часть заявки участника закупки № 2 (ИП Маслова Д.А.) признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 9.3 и п.12.9 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки предоставил документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.7 Приложения № 1 к Постановлению № 99, а именно: в составе заявки участник закупки не предоставил копии документов подтверждающих наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. Приложенный в составе заявки договор субподряда от 03.08.2020 № 70-59-РА не является подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта.

ИП Маслов Д.А., выступающий в качестве субподрядчика, получило право на выполнение проектных работ, в соответствии с договором субподряда, заключенным между подрядчиком ООО «УРГ» и субподрядчикомИП Масловым Д.А.

Установлено, что договор субподряда от 03.08.2020 №70-59-РА заключен во исполнение контракта заключенного между заказчиком – АО «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» и генподрядчиком — ООО «УРГ» (номер договора №57203420973200002160000, в соответствии с Законом о закупках).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки ИП Масловым Д.А. в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, поскольку лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды работ, не имеет надлежащего опыта на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

Следовательно, поданная заявка ИП Маслова Д.А. не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ИП Маслова Д.А. принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Маслова Д.А. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Маслова Д.А. на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство объекта "Блочно-модульная котельная мощностью 3,77 МВт для теплоснабжения корпусов бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, пгт Кугеси, ул. Школьная, д. 13" (изв. № 0115200001121000823), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-4554

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660