Решение №ВК/6807/21 Решение № 021/06/64-991/2021 от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Контракт»

 

 Дело № 021/06/64-991/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, заявителя –ООО «Контракт» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Контракт» (далее – ООО «Контракт», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района (изв. № 0115300021821000068) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.09.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района (изв. № 0115300021821000068).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем:

- извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- необоснованно установлен запрет на выполнение работ для организации Турецкой Республики, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;

- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены различный идентификационный код закупки;

- размер штрафов, установленный в пункте 7 проекта контракта, противоречит требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, поскольку не указаны все возможные размеры штрафов для каждого порогового значения цены контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.09.2021 Уполномоченным органом на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300021821000068 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 27 590 147,30 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что подпунктом 11) пункта 19 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Наряду с этим, данное требование к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По доводу Заявителя о необоснованном установлении запрета на выполнение работ для организации Турецкой Республики, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19.1 Информационной карты аукционной документации установлен запрет на выполнение работ, являющихся предметом закупки, на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 г. «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено».

Вместе с тем, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", вступившим в силу 31.05.2017, подпункт "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 669 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" признан утратившим силу.

Извещение № 0115300021821000068 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.09.2021.

Таким образом, установление данного требования является нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя об установлении заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации различного идентификационного кода закупки, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Комиссией установлено, что Извещение об проведении электронного аукциона № 0115300021821000068 в разделе "Идентификационный код закупки (ИКЗ)" содержит указание на номер 213211005187621100100100010050000414.

Вместе с тем пункт 3 Информационной карты аукционной документации, а также проект контракта содержат указание на идентификационный код закупки: 213211005187621100100100010040000414.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация содержат различные идентификационные коды закупки, что нарушает часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Относительно довода заявителя, что размер штрафов, установленный в пункте 7 проекта контракта, противоречит требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия установила следующее.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Так, пунктом 5 Правил установлено, что За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Комиссией установлено, что пунктом 7.3 проекта контракта Заказчика определено за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.4. - 7.5. настоящего контракта) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно), что составляет: ________________________________________.

Таки образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта аукционной документации установлены не все пороговые значения, соответствующие требованиям пункта 5 Правил, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, части 6 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно протоколу от 29.09.2021 №0115300021821000068-6 электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному обустройству площадки под компактную застройку в с. Красные Четаи Красночетайского района (изв. № 0115300021821000068) обоснованной;

2. Признать заказчика – администрацию Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченный орган – администрацию Красночетайского района Чувашской Республики нарушившими части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, части 6 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-7882

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2110051876, ОГРН 1052136009760
ООО "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
Администрация Красночетайского района Чувашской Республики
ИНН 2110001240, ОГРН 1022102633486