Решение №НВ/7852/20 Жалоба признана необоснованной. от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Давыдова Андрея Владимировича

 

Дело № 021/06/64-1084/2020                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителя заказчика — Государственного учреждения — отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республики — Чувашии <...>

в отсутствие - заявителя — <...>., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ИП Давыдова А.В. на положения аукционной документации заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для серверов(изв. № 0215100000420000086), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.09.2020 обратился ИП Давыдов .А.В. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения — отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республики — Чувашии (Далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для серверов (изв. № 0215100000420000086) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Давыдоа А.В. сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком указаны технические характеристики не соответствующие предлагаемой модели (IBM 00FD075)

На основании вышеизложенного, ООО «Галактика» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - Государственное учреждение — отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республики — Чувашии.

18.09.2020 в 17 час. 59 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000420000086 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для серверов, с начальной (максимальной) ценой контракта 347 397,98 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком указаны технические характеристики не соответствующие предлагаемой модели (IBM 00FD075), Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации о закупке в таблице 1 Раздела II Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия, Заказчиком указано Жесткий диск3 «IBM 00AD075» (или "эквивалент"), присутствует сноска 3 для установки в существующий у Заказчика сервер "IBM System x3690 X5 (M/T: 7147-Z92)".

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на аукцион было подано 7 заявок, при этом 3 были отклонены аукционной комиссией.

Комиссия управления отмечает, что ИП Давыдовым не представлена информация о номере поданной заявки, в связи с чем Комиссия не имеет возможности ее идентифицировать.

Согласно протоколу основанием отклонения заявок являлось указание недостоверной информации о предполагаемом к поставке, , участникам отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации о жестком диске "IBM 00AD075", предлагаемого участником к поставке жесткий диск под артикулом (Part Number) "00AD075) который, согласно информации, указанной на сайте (https://static.lenovo.com/us/en/serverproven/option/Storage/HDDSAS.shtml),имеет объем накопителя равный 1,2 ТБ (или 1200 Гигабайт), в то время как Техническое описание", в заявке содержит информацию (указан показатель) об «объеме накопителя: 1000 Гигабайт»,

Также Представитель Заказчика пояснил, что в законе о контрактной системе и документации об аукционе не содержится понятие касаемого правомерного применения участниками закупок слова «совместимый». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 5 извещения о проведении аукциона, в пункте 6 Раздела I документации об аукционе и в пункте 1 Таблицы 1 Технических требований Раздела II документации об аукционе, содержит указание на слово «или эквивалент» после наименования поставляемого товара.

Заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. ИП Давыдов .А.В. в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.

Таким образом, Индивидуальным предпринимателем указаны показатели товара не соответствующие предлагаемому товару и документации .

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно признала заявку заявителя несоответствующей по основаниям указанным в протоколе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Давыдова А.В., необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Давыдова А.В. на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения — отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республики — Чувашии, при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для серверов (изв. № 0215100000420000086) необоснованной

 

 

 

  

 

Председатель Комиссии                                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                          <...>

 

                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны