Решение №НВ/9317/19 Жалоба признана необоснованной. от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП

Дело № 021/06/64-970/2019                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<………>

в присутствии представителя уполномоченного органа Ядринской районной администрации Чувашской  Республики -  <………>

в отсутствие индивидуального предпринимателя <………>

надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. № 0115300015419000115), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.12.2019 обратился ИП с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. № 0115300015419000115).   

В жалобе ИП указывает, что Заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в данном аукционе) опыта исполнения одного контракта на выполнение по сносу линейного объекта, так как объектом закупки не является линейный объект.

На основании вышеизложенного, ИП просит провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ИП, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило.  

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики. 

11.12.2019 уполномоченным органом Ядринской районной администрацией Чувашской  Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015419000115 о проведении электронного аукциона на благоустройство улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская), с начальной (максимальной) ценой контракта 35 600 000,00руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация. 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 0115300015419000115 о проведении электронного аукциона предметом закупки является благоустройство улицы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 600 000,00 руб.

Дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком в пункте 22 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации.

Следовательно, требования положения пункта 2(2) Приложения №1 к Постановлению № 99 Заказчиком  применены в аукционной документации, обоснованно.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ИП обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. № 0115300015419000115) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <………>

 

 

Члены Комиссии                                                                   <………>

                           

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны