Решение №НВ/2030/24 Решение № 021/06/33-234/2024 от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «СОФТ КОМПЬЮТЕР»

 

Дело № 021/06/33-234/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 (приказ о внесении изменений от 20.03.2023 № 23) в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства образования Чувашской Республики "..."

уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СОФТ КОМПЬЮТЕР» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОФТ КОМПЬЮТЕР» (далее — ООО «СОФТ КОМПЬЮТЕР», Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики в рамках внедрения цифровой образовательной среды (изв. № 0815500000524003247), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2024 поступила жалоба ООО «СОФТ КОМПЬЮТЕР» на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики в рамках внедрения цифровой образовательной среды (изв. № 0815500000524003247) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что под требования Заказчика подходит ноутбук единственного производителя RICOR AO «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» (в частности по следующим характеристикам: «Количество видео разъемов DisplayPort, штука - > 2», «Размер диагонали экрана, Дюйм (25,4 мм) - > 16»), в действиях Заказчика усматриваются пренебрежение рекомендаций и стандартов Министерства просвещения Российской Федерации при проведении закупки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», нарушения Федерального закона № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающееся в действиях Заказчика, которые направлены им на установление заведомо невыполнимых требований к объекту закупки и в целях создания преимуществ для отдельного участника закупки, что влечет за собой нанесение ущерба государству через ограничение конкуренции между участниками закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524003247 о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики в рамках внедрения цифровой образовательной среды, с начальной (максимальной) ценой контракта 80 512 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

Объектом закупки являются ноутбуки, КТРУ 26.20.11.110-00000139.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен при описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, оказываемой услуги, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В Приложении №1 к извещению, установлены характеристики к требуемым Заказчику ноутбукам.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименование объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог товаров, работ, услуг.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В письменных пояснениях от 11.04.2024 Заказчик указал следующее:

«При описании объекта закупки заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, которые указаны в каталоге ТРУ, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиком требований о наименовании и описании объекта закупки, установленных статьями 64, 33 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя основываются на анализе реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – РРЭП), то есть каталога ГИСП, хотя как следует из разъяснений, содержащихся в письме Министерства промышленности и торговли РФ от 04.10.2023 № 106238/12 «О применении норм постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и от 30.04.2020 № 617» опубликование промышленной продукции (товара) в каталоге ГИСП осуществляется на основании данных, представляемых субъектами деятельности в сфере промышленности для целей соответствия положениям Постановления Правительства РФ от 21.12.2017 № 1604. При этом, информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер - любой производитель вправе менять конфигурацию и характеристики своей продукции, что подтверждается многочисленной административной (и устоявшейся арбитражной практикой (14 арбитражный апелляционный суд дело № 14АП-46/2023 и АС Поволжского округа дело № Ф06-10757/2023) и прямо указывается создателем РРЭП – Минпромторгом в своем письме, которое и служит основным документом на основании которого принимаются решения, в том числе и отменяются решения УФАС в судебном порядке.

Как указала комиссия Самарского УФАС по абсолютно аналогичному доводу (Дело по жалобе № 36-14891-24/4 от 15.02.2024 г.) о единственном производителе ноутбуков с диагональю больше или равно 16 дюймов:

«Кроме того, в материалы дела Заказчиком приложены письма ООО «Бештау Электроникс» №0902/01/М от 09.02.2024г., ООО «АйСиЭл Техно» №156 от 09.02.2024г. о возможности производства ноутбуков, входящих в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, с характеристиками, требующимися Заказчику.

Таким образом, Заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из своей потребности, и в соответствии с требованиями статьи Закона о контрактной системе. Определение потребности в тех или иных товарах, работах и услугах – прерогатива Заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом».

Также, в РРЭВ содержит сведения о ноутбуках Aquarius Cmp NS616 – https://gisp.gov.ru/goods/#/product/4044865 имеющих диагональ экрана 16 дюймов.

Таким образом, Заказчиком выполнены требования закона о контрактной системе в части правил описания объекта закупки. Схожие доводы жалобы ООО «Софт Компьютер» комиссия Чувашского УФАС уже рассматривала – дело № 021/06/33-147/2024 и признала жалобу необоснованной.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу №А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 №Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу №А32-23367/2015 и рядом иных актов.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017: «...Основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».

Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Для подтверждения отсутствия нарушения конкуренции Заказчиком получены письма от трех производителей закупаемых товаров, которые производят товар, соответствующий описанию объекта закупки и двух производителей которые производят товар входящий в единый реестр Российской радиоэлектронной продукции и соответствующий описанию объекта закупки (письма прилагаются)».

Заказчиком в подтверждение своих доводов были представлены следующие письма:

- Письмо АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» от 04.03.2024 № Г36/163;

- Письмо ООО «АйСиЭл Техно» от 04.03.2024 № 273;

- Письмо ООО «Бештау Электроникс» от 04.03.2024 № 0403/01/М;

- Письмо АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» от 10.04.2024 № Г36/260;

- Письмо ООО «Бештау Электроникс» от 11.04.2024 № 1104/03/М.

Согласно представленным письмам установленным Заказчикам характеристикам соответствуют товары трех производителей, двое из которых в своих письмах указали о том, что товар находиться в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что к участникам закупки предъявлено требование в виде ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Постановление N 878), а также требование в виде установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

В Приложении № 1 к извещению характеристики товара установлены Заказчиком в соответствии с описанием товара позиции КТРУ 26.20.11.110-00000139, обязательное применение которого установлено с 27.04.2024 (в редакции, размещенной 28.03.2024).

Характеристика «Размер диагонали экрана - >16» указана в КТРУ 26.20.11.110-00000139 и является обязательной для применения.

Характеристика «Количество видео разъемов DisplayPort, штука - > 2» также указана в соответствии с КТРУ 26.20.11.110-00000139. Однако является необязательной для применения.

Таким образом, требования к показателям товара установлены Заказчиком в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информацию из которого заказчики обязаны применять c 27.04.2024 в обязательном порядке и не вправе дополнять в силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.

Также Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные заказчиком показатели диагонали не противоречат требованиям Методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обеспечения материально-технической базой общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 № 634/925 «Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» (Зарегистрирован 16.12.2021 №66360), согласно которыми ноутбук для общеобразовательного учреждения должен соответствовать следующим требованиям «размер диагонали: не менее 15.6 дюймов». Следовательно, данные документы не исключают право заказчика в части указания значений размера диагонали более 16.

При этом, заявитель в материалы дела не представил доказательств, свидетельствующих о безосновательном установлении заказчиком требований к товару.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссии Чувашского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части установления требований к характеристикам диагонали ноутбуков и количества видео разъемов DisplayPort.

Кроме того, предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, следовательно, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Следовательно, любой участник электронных аукционов имеет возможность приобрести товар по указанным позициям с необходимыми заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данных электронных аукционов (поставщик, посредник, дистрибьютор, производитель). Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Комиссия Чувашского УФАС России также отмечает, что согласно позиции ФАС России, озвученной на ВКС: «В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 постановления Правительства РФ N 878 реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристиках РЭП, которая формируется с учетом подпункта "б" пункта 4(2) и пункта 5 постановления Правительства РФ N 878 на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Кроме того, для целей актуализации сведений в т.ч. в отношении технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции пунктами 4(4) и 7 постановления Правительства РФ N 878 установлен порядок и сроки направления заявления о внесении изменений в реестровую запись.

Таким образом, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно».

Вышеуказанная позиция также подтверждается письмом N 106238/12 Минпромторга России от 04.10.2023 г. "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617" согласно которому информация из каталога государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Заказчику не следует отклонять заявку участника закупки, если он предоставил реестровую запись на промышленную продукцию (товар), которая соответствует положениям "Национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положений извещения».

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Доводы жалобы Заявителя, содержащие указание на нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не относятся к компетенции Комиссии УФАС по настоящему делу.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО «СОФТ КОМПЬЮТЕР» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОФТ КОМПЬЮТЕР» на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики в рамках внедрения цифровой образовательной среды (изв. № 0815500000524003247) необоснованной.

2. Жалобу Заявителя, в части доводов, содержащих указание на нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направить в отдел товарных рынков Чувашского УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-2304

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР"
ИНН 2130187177, ОГРН 1172130005960
МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
ИНН 2128054356, ОГРН 1042128010100