Решение №НВ/811/21 Жалоба признана обоснованной. от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МОНОЛИТ»

 

Дело № 021/06/64-90/2021                                                                         г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителя Уполномоченного органа – Муниципального казённого учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

 в отсутствие представителей от:

заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики;

общества с ограниченной ответственностью «Монолит»,

надлежащим образом извещенных о времени месте и способе рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит», Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км) (изв. № 0315300111321000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.01.2021 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км) (изв. № 0315300111321000003) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Монолит» указывает:

- что в извещение о проведении аукциона указан срок поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг с момента подписания контракта и до 31 июня 2023 года включительно. Однако в проекте контракта установлен срок выполнения работ, отличный от того, что установлен в извещении (до 31 декабря 2021 года),

 - заказчиком, в проекте контракта, в нарушении части 6 статьи 96 Закона о контрактной системы неправильно указан размер обеспечения.

На основании вышеизложенного, ООО «Монолит» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, нарушения законодательства о контрактной системе признал относительно сроков.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Администрация Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступило – МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики.

21.01.2021 в 14 час. 56 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300111321000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км), с начальной (максимальной) ценой контракта 13 629 749,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

Довода Заявителя, что в извещении о проведении аукциона указан срок поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг с момента подписания контракта и до 31 июня 2023 года включительно, однако в проекте контракта установлен срок выполнения работ, отличный от того, что установлен в извещении (до 31 декабря 2021 года), Комиссия признаёт обоснованным, по следующим основаниям:

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении закупки сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, указан с момента подписания контракта и до 31 июня 2023 года включительно. В проекте контракта, пункт 4.2. предусматривает что срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту с момента подписания контракта и  до 31 декабря 2021 года.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС признает в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

 

Относительно довода Заявителя, что в проекте контракта, в нарушении части 6 статьи 96 Закона о контрактной систему неправильно указан размер обеспечения, Комиссия установила следующее:

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

В силу ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Пунктом 8.1 проекта контракта предусмотрено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту Поставщик представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или внесением денежных средств на счет, указанный Заказчиком на сумму ___________ (_______________________) рублей. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % (пять  процентов) от цены, по которой заключается контракт.

Так как, данная закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших размер обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Чувашского УФАС признаёт довод жалобы ООО «Монолит» обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Заслушав пояснения представителя, изучив представленные документы, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной а в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км) (изв. № 0315300111321000003) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Ибресинского района Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику - Администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны