Определение №05-04/2378 Рассмотрение дела № 02/05-АМЗ-2019 отложено на 16 апреля. от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 02/05-АМЗ-2019

 

02 апреля  2019 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  02/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

- ООО «Арка»:

«…»., по доверенности от 11.03.2019;

- администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики:

«…»., по доверенности от 04.03.2019,

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя- Контрольно -счетной палаты Чувашской Республики:

«…» по доверенности от 11.03.2019 № 03-26/0313;

«….», по доверенности от 11.03.2019 № 03-26/0312,

 

 

рассмотрев материалы дела № 02/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении ООО «Арка» и администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики «…» поддержала обращение по изложенным в нем доводам. Сообщила, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом на основании сводного сметного расчета стоимости строительства, составленного в ценах 4 квартала 2016 г., согласно которому стоимость строительства составила 13 958,4 тыс. рублей (без учета ПИР, содержания службы заказчика, строительного контроля) (с учетом НДС).

В ходе аудита в сфере закупок и анализа процесса осуществления закупок установлено, что муниципальным заказчиком допущено наличие факторов, которые имеют признаки ограничения конкуренции.

Так, на участие в электронном аукционе «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в Чувашско-Сорминском сельском поселении Аликовского района» из 8 (восьми) поданных заявок, 7 (семи) участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отказано, аукцион признан не состоявшимся, бюджетная эффективность отсутствует.

Среди процедурных нарушений в сфере закупок установлены нарушения, допущенные заказчиком, в части установление требований и чрезмерно детализированном описании объекта закупки при утверждении закупочной документации, или указание противоречивых и взаимоисключающих требований.

Указанные факты вводят участников закупки в заблуждение и свидетель­ствуют о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.

Так же установлены факты отказа в допуске к участию в аукционе по формальным причинам, не влияющим на качество товара (участниками закупок указывалось значение товара словами «требуется»).

В ходе анализа исполнения муниципальных контрактов (договоров) уста­новлено следующее.

В ходе выездного комиссионного осмотра по состоянию на 25.09.2018 установлено, что строительство Объекта не завершено (не закончены отделоч­ные работы внутри помещения Объекта, не в полном объеме осуществлены ра­боты по благоустройству, не производилось озеленение на территории Объек­та). Таким образом, подрядчиком не соблюден срок окончания работ по посеву трав при озеленении территории, рекомендованный Сводом правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» СНиП III-10-75 (утвержден при­казом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. № 972/пр) - до 20 сентября, что в последующем может привести не качественному выполнению работ и соответственно к неэффек­тивному использованию бюджетных средств в сумме 52,97 тыс. рублей.

По договору на осуществление строительного контроля от 03.04.2018 б/н заключенному с ООО «ВолгаСтройКонтроль» источником финансирования ра­бот определены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 94,952 тыс. рублей, что является нарушением п.2.2.5 Правил предостав­ления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюдже­там муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализа­ции республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных по­становлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 517 и ведет к риску нецелевого использования средств республиканского бюд­жета Чувашской Республики.

Представитель администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что в пункте 168 Технического задания конкурсной документации установлены следующие требования к материалам:       «Плитки керамические квадратные и прямоугольные для полов гладкие. Одноцветные с красителем. Шириной >= 300 мм, длиной >= 400 мм, толщиной не менее 8 мм. Плитки должны быть неглазурованными, химически стойкими. ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия».

В данном пункте заказчиком установлены минимальные требования в соответствии с ГОСТом, касающиеся технических и функциональных характеристик, непосредственно влияющих на качество предоставляемого товара. Установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, не содержащих излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик и позволяющие участникам закупки представить соответствующие параметры товаров.

Так же в инструкции по заполнению первой части заявки дано пояснение: символ « >=» следует читать как «больше либо равно», символ « <=» следует читать как «меньше либо равно».

В пункте 63 Технического задания конкурсной документации установлены следующие требования к материалам: бетон плотной структуры средней плотностью не менее 2000 и не более 2500 кг/мЗ. Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. Класс прочности на сжатие требуется не ниже В7,5. Наибольшая крупность заполнителя должно быть не менее 10-20 мм. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

В пункте 164 Технического задания конкурсной документации установлены следующие требования к материалам: «Металлочерепица должна быть оцинкованная с полимерным покрытием для несущих настилов покрытий, воспринимающих вес кровли с утеплителем и нагрузки климатических воздействий. Высотой профиля не менее 46 мм, монтажная ширина не менее 1,1м. Толщина металла не менее 0,5 мм. Шаг волны должен быть не менее 35 см».

В инструкции по заполнению первой части заявки дано четкое пояснение: заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: «должен быть», «около», «должен», «должна соответствовать», «может», «могут», «более», «менее», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не допускается», «допускается», «требуется», «максимально», «в пределах», «минимально» и др.

Дополнительно сообщено, что участниками закупки на установленные требования по вышеупомянутым материалам жалобы в антимонопольную службу не подавались. При рассмотрении Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии конкурсной документации по строительству клуба в д. Большие Шиуши, показателей содержащие излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик и позволяющие участникам закупки представить соответствующие параметры товаров по указанным материалам не установила.

Значения показателей к материалам, товаров, указываемые Заказчиком в закупках, содержащие излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик и не позволяющие участникам закупки представить соответствующие параметры товаров устанавливается Федеральной антимонопольной службой.

По фактам, изложенным в представлении сообщил, что согласно муниципальному контракту №6 от 26 марта 2018 г. срок сдачи объекта 30.10.2018 г. и работы по озеленению на территории произведены 30.09.2018 года, при этом в соответствии со Сводом правил СП 82.13330. 2016 «Благоустройство территорий» СНиП 111-10-75 (утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. №972/ пр.) местная администрация в отдельных случаях может уточнять сроки посева с учетом местных климатических и агротехнических условий, а также с учетом начала или окончания вегетации корневой системы растений.

Оплата по договору на осуществление строительного контроля от 03.04.2018 г. б/н с ООО «ВолгаСтройКонтроль» осуществлена полностью за счет средств местного бюджета в сумме 94,952 тыс. руб.

Представитель ООО «Арка» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщила, что аукцион № 0115300025818000006 на строительство сельского Дома культуры по ул. Коопе­ративная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской проходил в электронной форме на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru/, на которой отражена вся инфор­мация о ходе торгов- на официальном сайте http //www.zakupka.ru/ также имеется вся информация о ходе торгов в электронной форме .

Cогласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0115300025818000006 от 06.03.2018г. и сообщению о рассмотрении второй части заявки организация признана победителем в вышеуказанных торгах. После чего был заключен муниципальный контракт №6 от 26 марта 2018г.

При заключении муниципального контракта № 6 от 26 марта 2018г. на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики был составлен календарный план (приложение №3) , в котором указаны сроки вы­полнения работ по озеленению (в том числе посев газонной травы), это август-сентябрь 2018г.. Согласно акту о приемке выполненных работ № 28 от 29.10.2018г. работы по озеленению были выполнены в период с 20 сентября по 29 октября 2018г.. Руководствуясь СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории» приложение Б ( рекомендуемое) рекомендуемые сроки озеле­нения территории, и примечанием к данному приложению, посев газонной травы был произве­ден в оптимальные сроки при благоприятных климатических условиях.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 02/05-АМЗ-2019 отложить.

2. Назначить дело № 02/05-АМЗ-2019 к рассмотрению на 16 апреля 2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Администрации Чувашско - Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, в срок, не позднее 15 апреля 2019 года представить:

- подробные пояснения со ссылками на нормы права.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны