Решение №СИ/2827/21 Решение по делу № 021/07/03-381/2021 от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/03-381/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика – МУП «Шумерлинские городские электрические сети»:

- "..."

в присутствии представителя заявителя – ООО «Ярус»:

- "..."

 

рассмотрев жалобу ООО «Ярус» на действия МУП "Шумерлинские городские электрические сети" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право строительно-монтажных работ по капитальному ремонту трансформаторных подстанций (извещение № 32110105677) (https://www.roseltorg.ru/procedure/32110105677)), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Ярус» (вх. Управления 3873/21 от 16.04.2021 г.) на действия МУП "Шумерлинские городские электрические сети" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право строительно-монтажных работ по капитальному ремонту трансформаторных подстанций (извещение № 32110105677) (https://www.roseltorg.ru/procedure/32110105677)).

Заявитель сообщает, что заказчик выставил необоснованные требования о членстве в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, т.к. в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (грех) миллионов рублей.

Таким образом, заказчик безосновательно отклонил более выгодное коммерческое предложение ООО «Ярус».

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с п. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке, в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

 

В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту подстанций 6/0,4кВ на территории г. Шумерля, Чувашская Республика, в разделе «Требования к Претенденту» было указано следующее: Претендент на выполнение работ по капитальному ремонту ТП на момент заключения контракта должен быть действующим членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, в соответствии с Законом N 315-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О саморегулируемых организациях».

Таким образом, по смыслу документации о торгах, претендент должен предоставить в комплекте заявочных документов копию выписки из реестра членов СРО на право выполнения капитальных ремонтов объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Как указывает в своих пояснениях заказчик, наличие действующего свидетельства СРО на право выполнения подряда по капитальному ремонту объектов капитального строительства по договорам строительного подряда является подтверждением квалификационного уровня Исполнителя. Объекты, на которых предстоит выполнить работы по капитальному ремонту, являются действующими электроустановками. Работы должны производиться преимущественно без обесточивания силового электрооборудования. В связи с этим имеется опасность поражения персонала при нарушении расстояний до токоведущих частей оборудования; Необходимо также выполнить замену кладки несущих стен в ТП-19 с демонтажем плит перекрытия. При этом возможно обрушение строительных конструкций на действующее силовое оборудование, находящееся под напряжением. Все это создает угрозу жизни и здоровья персоналу Исполнителя, может повлечь возникновение системной аварий в действующих электроустановках с длительным отключением Потребителей, в том числе и относящихся ко второй категории надежности электроснабжения по ПУЭ.

Также заказчик указывает, что по запросу подтверждения необходимости наличия действующего свидетельства СРО по п. 5.1 и 5.2 ТЗ на единой электронной торговой площадке РОСЭЛТОРГ 24.03.2021 года было опубликовано пояснение 24.03.2021 года. Ссылка ООО «Ярус» на ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ на то, что «индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкций, капитального ремонта объектов капитального строительства могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей» не правомерно, так как указанная статья допускает выполнение таких работ подрядчиком, не являющимся членом СРО, но не является обязательным требованием по представлению такого права.

МУП «ШГЭС» считает своим правом устанавливать квалификационные требования к подрядчику на основании п. 6 статьи 3. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.04.2021), по причине важности ТП для системы жизнеобеспечения города и тяжести возможных последствий при возникновении аварий на указанных объектах. В связи с чем, заявка ООО «Ярус» была отклонена как не соответствующая п. 5.1 и 5.2 ТЗ.

 

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном рассматриваемой статьей, допускается в течение 3 месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Указанными положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены следующие сроки, в течение которых может быть подана жалоба:

- не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов;

- в течении 3 месяцев со дня подведения итогов торгов, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися.

В случае, если предусмотрена необходимость размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанные сроки отсчитываются со дня такого размещения.

 

МУП «ШГЭС» подписало договор № 4/1 на выполнение работ по капитальному ремонту трансформаторных подстанций с соблюдением сроков на осуществление конкурсных процедур по 223 ФЗ 19.04.2021 года в 8 часов 15 минут по московскому времени. Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике направило уведомление о поступление жалобы в адрес МУП «ШГЭС» после процедуры заключения данного договора 19.04.2021 года в 16 часов 00 минут.

Таким образом, на сегодняшний день между МУП «ШГЭС» и ООО «Стройсервис» имеется заключенный контракт на право строительно-монтажных работ по капитальному ремонту трансформаторных подстанций, что свидетельствует о возникновении гражданско-правовых отношений.

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Ярус» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ярус» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2021-3331

 

 

Связанные организации

ООО Ярус
ИНН 2124043240, ОГРН 1162130070057
МУП ШГЭС
ИНН 2125000641, ОГРН 1022103029410
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666