Решение №НВ/7380/23 Решение № 021/06/48-986/2023 от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РУСРЕМСТРОЙ»

 

Дело № 021/06/48-986/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» — "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «РУСРЕМСТРОЙ» - "..."

третьего лица — публичного акционерного общества по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «ДОРИСС» - "..."

третьего лица — общества с ограниченной ответственностью «АВТОДОР» - "..."

рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУСРЕМСТРОЙ» (далее — Заявитель, ООО «РУСРЕМСТРОЙ») на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское на участке км 11+967 – км 20+377 в Вурнарском районе Чувашской Республики (1 этап ПК0+00 - ПК40+00). (изв. № 0815500000523010149) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.11.2023 поступила жалоба ООО «РУСРЕМСТРОЙ» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское на участке км 11+967 – км 20+377 в Вурнарском районе Чувашской Республики (1 этап ПК0+00 - ПК40+00). (изв. № 0815500000523010149) (далее – Конкурс).

Заявитель в своей жалобе указал, что права и законные интересы Заявителя нарушены противоправными действиями комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившей порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный приложением к извещению по детализирующему показателю «общая цена исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в результате которых заявка ООО «РУСРЕМСТРОЙ» была неверно оценена по данному критерию.

Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523010149 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское на участке км 11+967 – км 20+377 в Вурнарском районе Чувашской Республики (1 этап ПК0+00 - ПК40+00), с начальной (максимальной) ценой контракта 232 065 585,41 руб. Заказчиком является Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Относительно доводов Заявителя Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается:

- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В пункте 32 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения закупки 0815500000523010149 установлен Критерий, который содержит Детализирующий показатель.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках Детализирующего показателя Критерия к оценке принимаются исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающий капитальный ремонт, строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог.

К оценке принимались следующие документы:

- исполненный договор (договоры), сопоставимый с предметом контракта – капитальный ремонт, строительство и/или реконструкция автомобильных дорог;

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

При этом, как указано в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе,

- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

- к оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2023 №ПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя по Критерию присвоено 0 баллов. На участие в Конкурсе было подано 4 заявки.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что Комиссией при оценке заявок не был учтен опыт ООО «РусРемСтрой» по строительству объекта: М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород – Казань», 7.1 этап от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-151 «Цивильск – Ульяновск» до окончания восточной границы малоподберезьенского леса». Заявитель в жалобе указал, что сумма договора составляет 12 848 345 697 рублей 52 копейки. Однако, согласно дополнительному соглашению 59 от 04.10.2023, представленному Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, цена договора составляет 15 857 142 587 рублей 00 копеек. При этом согласно приложенным в составе Заявки на участие в конкурсе Актам приемки выполненных работ КС-2, КС-З, сумма исполненных обязательств составляет 12 685 656 619 рублей 25 копеек. Акты на сумму 3 171 485 967 рублей 80 копеек согласно допсоглашения 59 от 04.10.2023 в заявке отсутствуют. Кроме того, согласно нумерации приложенных Заявителем дополнительных соглашений, отсутствуют дополнительные соглашения № 48, № 53, № 54, № 58.

Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки. Согласно сведениям, представленным оператором торговой площадки Комиссия Чувашского УФАС России установила, что конкурсной комиссией заказчика и уполномоченной организации к оценке не принят договор ООО «РусРемСтрой» по выполнению комплекса работ по проектированию и строительству объекта М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород — Казань», 7.1 этап от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения A-151 «Цивильск — Ульяновск» до окончания восточной границы малоподберезьенского леса» в связи с тем, что цена осуществляемых работ и оказываемых услуг, согласно представленному договору и дополнительным соглашениям, не соответствует приложенным актам приемки оказанных услуг. Таким образом, документы в составе заявки участника предоставлены не в полном объеме и не со всеми приложениями.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Критерий содержит Детализирующий показатель. В рамках Детализирующего показателя Критерия оценивается предложение участника закупки об общей цене исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта. К оценке принимаются исключительно исполненный (ые) договор (договоры), контракты.

При этом в соответствии с абзацем 2 подпункта "в" пункта 28 Положения Заказчик самостоятельно устанавливает перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта,

Таким образом, установив критерии рассмотрения и оценки заявок участников закупки в соответствии с Поставлением Правительства РФ N 2604, в частности "общая цена исполненных участником закупки договоров", конкурсная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения правомерно не приняла данный договор, поскольку представленные документы, не подтверждают исполнение договора в полном объеме согласно дополнительному соглашению 59 от 04.10.2023, в связи с чем не предоставляется возможным установить факт исполнения договора в полном объеме.

Учитывая представленные материалы, заявки участников, пояснения представителей, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «РУСРЕМСТРОЙ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУСРЕМСТРОЙ» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Вурнары - Убеево - Красноармейское на участке км 11+967 – км 20+377 в Вурнарском районе Чувашской Республики (1 этап ПК0+00 - ПК40+00). (изв. № 0815500000523010149) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-8480

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСРЕМСТРОЙ"
ИНН 1659069817, ОГРН 1071690002163
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
КУ "ЧУВАШУПРДОР" МИНТРАНСА ЧУВАШИИ
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821